существенно снизилась, а домашняя библиотека заметно обогатилась.
Однако и сегодняшние респонденты все же хотели бы видеть больше сказок,
книг по истории и о путешествиях.
Всероссийский центр изучения
общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каких изданий
для детей сегодня не хватает, что из детской литературы есть в домашней
библиотеке, и какие книги своего детства респонденты прочли бы нынешним
детям.
Нехватка детской литературы сегодня ощущается куда менее
остро, нежели 25 лет назад. Так, за эти годы в несколько раз возросла
доля тех, кто может похвастаться наличием «богатой детской библиотеки», -
с 2% в 1989 г. до 15% в 2014 г. При этом существенно больше стало
респондентов, считающих, что в детских книгах вовсе нет необходимости (с
10% до 35%, соответственно).
В 1989 г., как и в настоящее
время, опрошенные, прежде всего, сетовали на нехватку сказок, однако в
три раза чаще, чем сегодня (46% против 15%). Большую солидарность в этом
вопросе сегодня проявляют респонденты, имеющие детей до 18 лет (19%),
нежели остальные (11%). Также хотели бы видеть больше книг по истории
(13% в 2014 г. против 30% в 1989 г.) и путешествиям (11% против 26%,
соответственно).
В наши дни каждый десятый (10%) полагает, что
недостаточно литературы о природе и животных, тогда как в 1989 г. так
думали 28%. О необходимости увеличения выпуска энциклопедической
литературы, словарей сегодня говорят заметно реже, чем в 1989 г. (9%
против 31%), также как и о школьной литературе (8% против 22%,
соответственно). Наименее популярен и тогда, и сейчас вариант ответа
«книги религиозного содержания» - 25 лет назад его выбрали 16%
респондентов, а сегодня и того меньше – 3%.
При этом за
четверть века «ассортимент» детской литературы в домашней библиотеке
практически не изменился. У большинства, прежде всего, есть издания о
здоровье и по уходу за малышами (69%), для сравнения в 1989 г. – у 64%.
Каждый второй (48%) хранит книги по педагогике и воспитанию. О правилах
хорошего тона могут прочесть на досуге 40% участников опроса. Треть
россиян имеет литературу по физическому воспитанию (36%) и детской
психологии (34%). У каждого пятого (20%) «в наличии» книги о проблемах
полового воспитания и сексологии, причем в 1989 г. таковых было 22%.
Если
ранее большинство респондентов (63%) хотели приобрести себе, прежде
всего, книги по половому воспитанию, то сегодня они пользуются куда
меньшей популярностью – о том, что хотели бы иметь их у себя дома
сказали 25%. В настоящее время на первом месте в списке желаемой
литературы находятся издания по детской психологии (41%), однако и в
1989 г. они «пользовались спросом» (55%). Около трети в наше время могли
бы купить книги по хорошему тону (30%), педагогике и воспитанию (28%),
физическому развитию (28%).
Что прочесть своим детям? Каждый
шестой респондент (17%) из книг своего детства непременно выбрал бы для
этого несколько зарубежных сказок. Произведения А.С. Пушкина считают
необходимыми для развития ребенка 10% опрошенных. А 7% перечитают
русские народные сказки. Часть опрошенных (6%) посоветует книги
советских писателей. Произведения К.И. Чуковского выберут для малышей 4%
опрошенных. К «русской классике» обратятся еще 4%. У некоторых
пользовалась популярностью фантастика (3%) и приключения (3%). Другие же
вспомнили о книгах Г.Х. Андерсена (3%), М. Твена (3%), С.Я. Маршака
(3%), А.Л. Барто (3%), Н.Н. Носова (3%) и др.
Материал ВЦИОМ
Рай для любителей ДЕТЕЙ! Присоединяйтесь прямо сейчас! ?? http://ok.ru/pozitiffko
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев