Мы знакомим вас с некоторыми особенностями защиты прав потребителей. Для этого мы публикуем некоторые вопросы, которые к нам поступают, и ответы на них. Если у вас есть свой вопрос, то вы можете оставить его в комментариях под этой публикацией.
«Купил вчера широкоформатный монитор, но мне на нем работать не удобно. Как мне его обменять на другой монитор, если он исправен?»
Вы можете обратиться с просьбой к продавцу, однако он не обязан обменивать данный товар, так как он является технически сложным и не подлежит возврату или обмену (если он исправен).
«Продавец отказывает мне в замене некачественного товара, т.к. мной утерян кассовый чек. Что делать?»
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. Если продавец не примет во внимание такие свидетельские показания, необходимо обратиться в суд. При судебном рассмотрении свидетельские показания будут оцениваться судом.
-----------------
Напоминаем, в случае, если вы считаете, что вам оказывают некачественную услугу или продали товар ненадлежащего качества, вы можете обратиться к юристам «ГлавПотребКонтроль» за бесплатной консультацией: тел.: 8 (423) 201-70-07
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара (коим является смартфон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы имеете право потребовать замены товара.