А если из пейнтбольного ружья? Если да, то ваш выстрел был бы одним из 60 тысяч.
В 2007 году художник Вафаа Билал исследовал ненависть к представителям арабского мира после 9/11 и проблему жестокости в видеоиграх в перфомансе «Домашнее напряжение». Вид небольшой комнаты, в которой он жил месяц, транслировался через веб-камеру, и наблюдатель мог поговорить с художником в чате, а мог выстрелить в него из установки, подключенной к интернету.
В перфомансе рассматриваются проблемы современной повестки и восприятия, непростые вопросы как для художника, так и для зрителя. Он происходит на стыке различных искусств и различных медиумов, разворачиваясь в реальном и/или киберпространстве.
Современные виды перфоманса — медиаперфоманс, цифровой перфоманс, киберперфоманс — дали художнику инструменты для более выразительных и смелых экспериментов. Реальность подчиняется законам физики, но в пространстве компьютеров, VR и AR возможности для самовыражения не ограничены ничем — мы можем управлять и средой и телом художника, и телом зрителя. А что будет, когда в процесс включится искусственный интеллект?
От «змеиного танца» Лои Фуллер и «Триадического балета» до акции «Между здесь и там» и Metaverse — читайте в новом материале: https://postnauka.ru/longreads/156880 Этот текст — часть проекта «Наука + искусство». Проект реализуется в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021–2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев