Feed

Как устроен современный прогноз погоды? Какую роль в этом процессе играет машинное обучение? Чем интересна профессия метеоролога? Об этом ПостНауке рассказал кандидат физико-математических наук, руководитель Яндекс Погоды Александр Ганьшин.
Этот материал создан в партнерстве с Яндекс Погодой и «Уроком цифры» от Яндекса. Пройдите урок, чтобы познакомиться с профессией метеоролога поближе: https://clck.ru/33HCd9

Feed

За последние 100 лет отношение к экологии во всем мире и в СССР в частности очень менялось: когда-то природа рассматривалась как ресурсный источник, а затем как нечто, что важно сохранить. В наши дни возникает дискурс о субъектности не только человека, но и других обитателей планеты, одушевленных и неодушевленных. О том, как экологическая повестка репрезентируется в современной культуре, рассказывает историк Александр Фокин.
Эта лекция — часть гида «Эпоха антропоцена», который мы делаем вместе с Антропошколой ТюмГУ: https://postnauka.ru/guides/157240

Feed

Правда ли, что в течение следующих 100 лет человечество так и не придет к экологичному образу жизни? На этот вопрос пытается ответить такая область знаний, как экопсихология. Как эта дисциплина возникла и развивалась, рассказывает историк Станислав Мажинский.
Эта лекция — часть гида «Эпоха антропоцена», который мы делаем вместе с Антропошколой ТюмГУ: https://postnauka.ru/guides/157240

Feed

Во второй половине XX века, после окончания Второй мировой войны и на фоне бурного развития экономики, перед обществом возникает задача совместно выработать решение глобальных экологических проблем. Отсюда в международных отношениях происходит значительная перемена: экология становится фактором глобальной политики. К чему привело появление такого дискурса, рассказывает историк Дмитрий Нечипорук.
Эта лекция — часть гида «Эпоха антропоцена», который мы делаем вместе с Антропошколой ТюмГУ: https://postnauka.ru/guides/157240

Feed

Понятие загрязнения — сложный, комплексный феномен, который рассматривается не только экологами, но и историками — для оценки влияния загрязнения на общество и развитие цивилизации. Как отношение к загрязнению зависит от географии и эпохи и почему оно часто становится причиной конфликтов, рассказывает историк Андрей Виноградов.
Читай расшифровку лекции здесь: https://postnauka.ru/video/157235
Эта лекция — часть гида «Эпоха антропоцена», который мы делаем вместе с Антропошколой ТюмГУ: https://postnauka.ru/guides/157240

Feed

«Выходит, что, с одной стороны, мировое сообщество сформировало дискурс отказа от ископаемого топлива, с другой — первые экономики мира продолжают массово потреблять уголь и создавать спрос на это сырье. Само государство-добытчик оказывается в патовой ситуации: продолжать работу на угле становится сложнее, технологии устаревают, но замена угля оказывается невозможна.»
Почему технооптимизм стоит разбавлять дискурсом об ответственном отношении к разным регионам, а энергетическая трансформация должна протекать с учетом угольных реалий, мы поговорили с кандидатом исторических наук Ольгой Устюжанцевой: https://postnauka.ru/longreads/157236

Feed

«Углекислый газ, водяной пар, метан и оксид азота — основные парниковые газы, которые до глобальной индустриализации совершали свой естественный круговорот. Сейчас все эти процессы нарушены. Образно говоря, мы переполняем тот резервуар в атмосфере, который природой выделен для парниковых газов, удерживающих тепло на планете. И вот когда в эту систему понемногу, но стабильно и по нарастающей начинают накачивать углекислый газ, не давая времени на сток газов (сток — это вполне научный термин, который используется при описании углеродного цикла на Земле), система начинает выходить из стабильного состояния и нагреваться.»
Как сейчас обстоят дела с глобальным потеплением и какой выбор стоит пере

Feed

Что такое антропоцен? Какие подходы есть в науке к этому термину? Почему антропоцен как термин широко используется в медиа и среди политиков? Рассказывает кандидат исторических наук Роман Гильминтинов.
Show more