«Больше всего превосходим мы животных только одним — что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства». Как отметил Цицерон, речь является фундаментальной частью нашей жизни. С ее помощью мы концептуализируем реальность и взаимодействуем с ней, мы создаем воображаемые сообщества и структуры, мы сохраняем нашу историю и планируем будущее. А еще речь — это отражение нас самих. Кандидат педагогических наук Елена Ворошилова объясняет, как формируется речь, что является маркерами ее нарушений у детей и как на них реагировать родителям: https://postnauka.ru/video/157083 Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-п
Примерно 1,5—2% детей рождаются с нарушениями слуха. Потеря слуха на первом году жизни может возникать из-за тяжелых инфекционных заболеваний и механических травм. Как устроен человеческий слух, какие основные типы слуховых нарушений существуют и как с ними работают врачи, объясняет врач-сурдолог Елена Сидорова: https://postnauka.ru/faq/157114 Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
Парадоксально, но естественный отбор о старении не знает почти ничего. У животных вроде мышей не устраняется огромное количество повреждений, и поэтому они быстро умирают — но и быстро растут. Подобная ситуация кажется неестественной, но вполне отвечает интересам вида: для выживания в естественной среде обитания мышам необходимо максимально быстро расти и достигать половой зрелости, даже если это будет происходить в ущерб регенерации. Как наука движется в направлении здорового долголетия, ПостНауке рассказал биофизик Петр Федичев: https://postnauka.ru/longreads/156396
Долго стоять не просто не полезно, а вредно для здоровья. Например, по нормативным документам Министерства труда и социальной защиты РФ вредными признаются такие условия труда, при которых работнику приходится стоять от 60%. Почему это так? Отвечает доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Медведев: https://postnauka.ru/wtf/156682
Логопедия оформилась как самостоятельная научная область относительно недавно — во второй половине XIX века. До 1930-х в ней преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры. Но к 1950-м логопедия радикально изменилась: на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.
О профессии логопеда рассказывает Ольга Грибова: https://postnauka.ru/talks/157095
Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
Видя неэффективность борьбы со взятками, Петр переходит к террористической стадии реформ — законы страшно ужесточались. В 1705 году был принят закон, согласно которому за взятки при наборе рекрутов вводилась смертная казнь. В в 1714 году был принят страшный закон — за взятки, посулы и прочие злоупотребления смертная казнь грозила уже всем чиновникам: https://postnauka.ru/questions/157115
Мотивация к научению и самостоятельность у ребенка развиваются, если он пройдет совместно с родителями через три стадии: эмоциональной связи, общего дела, а потом уже осознанной совместной деятельности. Однако у детей с нарушениями зрения этот процесс имеет ряд особенностей. Разбираемся, как родителям слепых детей познакомить их с окружающим миром и помогать им с первых дней жизни, с кандидатом педагогических наук Татьяной Кудриной: https://postnauka.ru/longreads/157112 Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
Начиная с 2010-х годов в модном пространстве появились вещи, бросившие, казалось бы, вызов стандартам красоты, сложившимся на рубеже веков. Модный силуэт сменился на оверсайз, в вечерний образ вошли элементы уличного и спортивного стилей, сложился и получил огромную популярность стиль нормкор: https://postnauka.ru/questions/156949
Цифровые технологии помогают нам самостоятельно справляться с разными проблемами, осваивать и развивать определённые навыки. А могут ли дети и родители стать сами себе логопедами с их помощью?
Кандидат педагогических наук Анастасия Лагутина объясняет, какие возможности для работы над речью открывают новые технологии, какие у них есть ограничения и как пользоваться ими, чтобы не навредить ребенку: https://postnauka.ru/faq/157103
Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
Теории заговора — феномен не только социальный, но и культурный: многие из них становятся основой для фильмов и сериалов, которые, в свою очередь, порождают многочисленные фанатские теории. О том, во что может превратиться поиск простых или, наоборот, слишком сложных объяснений и как видят мир те, кто уверен, что «не все так однозначно», — в подборке фильмов от историка, исследователя конспирологических теорий Ильи Яблокова: https://postnauka.ru/movies-to-watch/155775
Грамотность письменной речи не всегда страдает от незнания правил и невнимательности. Ошибки при преобразовании фонем в письменные знаки могут возникать из-за нарушений речи.
Разбираемся, какой путь проходит ребенок, чтобы перекодировать звуки в буквы, и чем различаются дислексия и дисграфия: https://postnauka.ru/faq/157101
Этот материал — часть проекта «Мир особенного ребенка». Партнер проекта — благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»
Show more
About group
Все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить
Address:
hello@postnauka.ru, Moscow, Russia