Лидер "Сплина" Александр Васильев
родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969
года в семье инженеров. За исключением
нескольких лет, которые его семья жила в
Литве, он рос в Питере. Первая дворовая
группа у Саши появилась, когда он учился
в седьмом классе, вследствие чего интерес
к учебе был им утерян. После школы он
поступил в Ленинградский институт
авиационного машиностроения, где
познакомился в 1986 году с Александром
Морозовым (к слову сказать, в институте
он познакомился годом позже и со своей
будущей женой Александрой). Они
организовали «школьно-институтскую
группу» «Митра» - Васильев сочинял песни,
а у Морозова был магнитофон «Рекорд»,
микрофон и бас-гитара. В составе этой
команды, где кроме Васильева и Морозова
было еще несколько человек, они пытались
вступить в питерский Рок-клуб, но не
прошли прослушивание. Проучившись в
ЛИАПе два года, Саша попал в армию.
Вернувшись, он поступил в 1992 году на
экономический факультет Театрального
института, учебу в котором совмещал как
с традиционной для жизни музыканта
работой монтировщика сцены в театре и
ночного сторожа, так и с
нетрадиционными занятиями - работой на
кондитерской фабрике и даже бизнесом.
Александр Морозов - бас. В 1992 году
Васильев опять повстречался с Морозовым,
а в 1993 году Морозов привел клавишника
Николая Ростовского.Так образовался
костяк будущего «Сплина». В 1994 году с
помощью сессионных музыкантов был
записан альбом "Пыльная быль". Как
написано на вкладыше к альбому, он
записывался "в студии одного из театров,
по ночам, в атмосфере строжайшей
секретности". "Пыльная быль" за несколько
месяцев разошлась в Питере на
аудиокассетах тиражом в 10 тысяч
экземпляров, в том числе благодаря
существовавшему тогда радио «Катюша»,
по которому часто крутили принесенную
музыкантами запись. Вскоре после записи
«Пыльной были», весной 1994 года, к
группе присоединился гитарист Стас
Березовский, с которым ребята
познакомились на вечеринке, посвященной
завершению записи «Пыльной были», а чуть
позже - барабанщик Николай
Лысов.Видимо именно день этой вечеринки
и считается официальной датой рождения
«Сплина» - 27 мая 1994 года.
Николай Ростовский - клавишные. Первый
свой клубный концерт Сплин отыграл в
клубе "Засада". С осени 1994 года по весну
1995 группа играла концерты по питерским
клубам и усиленно
репетировала.5Примерно через год, в1995-
ом, тиражом в 2000 экземпляров была
записана демо-версия второго альбома
группы - «Коллекционер оружия», который
существенно отличался по звучанию от
"Пыльной были" - звук стал более
насыщенным, в основном за счет
великолепной гитары Стаса Березовского,
разнообразных фольклорных клавишных
примочек Николая Ростоцкого и,
разумеется, вокала Александра Васильева,
который приобрел ни с чем не сравнимый,
запоминающийся с первой песни оттенок. В
это же время закончилась Сашина
экономическо-театральная карьера - он не
явился сдавать очередную сессию по
причине записи "Коллекционера". Взяв с
собой двадцать кассет с альбомом,
музыканты поехали в Москву, где раздали
их вместе с пресс-релизами нескольким
записывающим компаниям. В результате
«Сплин» подписал контракт с «SNC» на
выпуск двух CD, что позволило им
выпустить в начале 1996 года
«Коллекционера» и начать работу над
записью следующего альбома.
Одновременно группа начала активно
выступать уже не только в Питере, но и в
Москве - в таких клубах как Tabula Rasa,
Эрмитаж, R-Club, а также и на больших
площадках - и сразу приобрела в столице
преданных поклонников. В том же году
"Сплин" выступил на фестивале "Поколение"
с песней "Рыба без трусов", получив
специальний приз от радио "Максимум",
которое (наряду с радио "РаКурс") играет с
тех пор не последнюю роль в судьбе
группы. Первым радио-синглом альбома
стала песня "Рыба без трусов", позже в
ротацию попала "Любовь идет по
проводам". "Сплин" начал активно
сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая
участие во всех организованных им
фестивалях - "Наполним небо
добротой" (1996 год) - где в качестве приза
группа получила свои гитары, "Песни конца
века" (1997 год). Большое значение в
судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков,
который не раз называл "Сплин"
единственной молодой командой,
понравившейся ему за последние годы.
Стас Березовский - гитары, бэк-вокал.
Третий альбом группы "Фонарь под глазом"
вышел на фирме SNC records в апреле 1997
года. В отличие от «Коллекционера
оружия», альбом содержал уже не только
сказочные лирические композиции, но и
так называемые «пост-гранжевые» вещи -
«Я не хочу домой» и «Прирожденный
убийца». Летом 1997 года "Сплин" принял
участие во втором "Максидроме". В том же
году компанией Sound Product был
перевыпущен альбом "Пыльная быль". В
1997 году у "Сплина" впервые появился
менеджер (до этого организационными
вопросами занимался в основном сам
Васильев) - Александр Пономарев, бывший
менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у
дел после распада (или развала?) группы.
До этого с группой вел длительные
переговороы Дмитрий Гройсман (менеджер
"ЧайФа"), но Васильев в конце концов
отказался от предложенных условий.
Пономарев начал возить группу не только
в Москву, но и по стране - в Екатеринбург,
Одессу и другие города, где концерты
«Сплина» имели большой успех. У группы
появились видеоклипы на песню «Моя
любовь» (с «Фонаря»), а позже на новые
синглы -«Orbit без сахара» и«Выхода нет».
Определенным достижением «Сплина»
можно считать большой сольный концерт
в столичных Лужниках 14 февраля 1998
года, где они собрали практически полный
зал.
Николай Лысов - первый барабанщик.
В начале апреля 1998 года вышел
"Гранатовый альбом". Хотя все песни,
которые вошли в него, до этого уже не раз
исполнялись на концертах, после выхода
альбома с новой силой разгорелись
дискуссии (вроде этой) об эволюции
музыки группы. «Сказочные» вещи на этот
раз практически полностью отсутствуют на
альбоме, уступив место «жизненным»
композициям - «Катись, колесо», «Выхода
нет» и др. Кроме того, в альбоме
наблюдается сильное влияние на Сашину
музу психоделиков («Мария и Хуана»,
«Люся Сидит Дома» и другие), что тоже
послужило предметом споров.
На концерте в ДК Меридиан 20 сентября
1998 года группа впервые отыграла с
новым барабанщиком - Сергеем Наветным,
переигравшим до того во многих питерских
командах. Кроме того, в состав "Сплина"
был официально включен флейтист Ян
Николенко, распустивший ради этого свою
группу "Эдипов Комплекс" (в центре на
этой фотке группы). Фактически Ян играл с
группой почти на всех концертах еще с
осени 1997 года. В начале 1999 года группу
покинул клавишник Николай Ростовский:
уставший от бесконечных гастролей, он
решил посвятить себя тихой семейной
жизни. "Сплин" весь год бесконечно
гастролировал, доехав до самых окраин
нашей страны, а в сентябре посетил Нью-
Йорк, где группа дала клубный концерт.
В октябре 1999 года вышел пятый альбом
группы "Альтависта". Девочки, ожидавшие
очередных "Орбитов б/с" будут
разочарованы - ничего подобного там и в
помине нет. Это взрослый альбом зрелой
группы. Любимой группы.
В начале 2000 года группа
гастролировала, а потом объявила
таймаут, связанный с записью нового
альбома.
Весной 2001 года появилась совместная
работа Александра Васильева и Левы из
группы "Би-2" (еще одни питомцы
продюссера Саши Пономарева) - песня
"Феллини". В честь этой композиции назван
совместный тур группы, охвативший
несколько десятков городов России.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2