(написал с дефисами, чтобы не получилось, что занимаюсь рекламой). Эм… Да, работаю в другой отрасли промышленности.
Не могу не поделиться улыбкой профессора Чудинова, вызванной набившей оскомину рекламой косметической продукции. Однажды, во время нашей беседы, профессор Чудинов, чтобы снять напряжение, которое, очевидно, уже слишком явно проступило у меня на лице, решил снять его, самым добрым и простым способом – заставив собеседника улыбнуться.
Ему под руку случилась реклама, доносившаяся из отдаленного телевизора, которую мы не слышали до момента наступления этой паузы. Но в наступившей тишине повторенное многократно название этой известной компании, прозвучало бессмысленно и нелепо. Не услышать рекламный выброс оказалось невозможным.
Само слово «flame» мы никогда особо не рассматривали, потому что оно было и так понятно любому, кто хоть чуть-чуть знаком с английским языком. И даже, если человек не знаком с ним, он обращал внимание на то, что звук «Ф» отображается двумя способами без каких либо правил. То одной буквой «F», то двумя «ph». И поскольку в западных языках мы видим постоянную тенденцию к сокращению написания( например, «CU» вместо «see you» , или «be4» вместо «before» и т.д.), более чем просто логично допустить, что «ph» является исконным написанием этого звука. Тем более, что распространенные в прошлом, но уже редкие в настоящем слова, или имена, писались именно через «ph». Например,Philip ( а у нас это имя «Пилип»). Или слова, имеющие более долгую историю, «phone» «photo» . Поэтому, если записать «flame» исходным способом, то получаем «phlame». Не понять, что это не что иное, как Русское Слово «пламя», может только тот, кто не рожден русскоговорящим.
И вот, в наступившей тишине Валерий Алексеевич вдруг спрашивает: Интересно, что они имели в виду, называя косметическую продукцию «Гори пламя»?
Многоплановость возможных ответов я позволю себе оставить на улыбки читателей, а для меня в очередной раз стало ясным, насколько иностранные языки бессильны в своем неведении истоков своего существования.
Картинок не прилагаю, простите. Я не хочу, чтобы эта история сослужила рекламную службу. Уж очень я не люблю любую рекламу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев