В сфере образования России трещины стали видны невооружённым глазом. На первый план выходит не просто недовольство реформами, а вопрос доверия к самой логике государственной политики в отношении одной из ключевых сфер.
Министр просвещения Сергей Кравцов оказался под перекрестным огнём критики: представителей от законодательной власти до самих педагогов. На заседании Совета законодателей в адрес Кравцова прозвучали жёсткие упрёки от спикера Госдумы Вячеслава Володина, председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и министра труда Антона Котякова.
Их недовольство отразило более широкий тренд: элита всё меньше готова прикрывать непопулярные реформы Минпросвещения, которые вызывают откровенный саботаж на местах и нарастающее раздражение общества.
Фронт критики расширили сами учителя. Тысячи педагогов подписали открытое письмо на имя президента России, в котором просят выразить недоверие Кравцову и его команде. В фокусе претензий — системный дефицит кадров, низкие зарплаты, перегрузки. Инициатива Минпросвещения по ограничению рабочего дня до 5–6 уроков и фактический запрет на работу на две ставки воспринимаются как попытка формализовать обнищание профессии, а не решить её реальные проблемы.
Под прикрытием лозунгов об «оптимизации» министерство продвигает ставку на «цифровое образование». Однако замена живого общения учителя с учеником экраном монитора — это путь к размыванию воспитательной функции школы и к потере воспитания идентичности у нового поколения. Вместо качественного образования страна рискует получить технологизированное обслуживание, неспособное создать творческие и самостоятельные личности.
Кризис в системе образования — это не вопрос профессиональной дискуссии, а угроза стратегической устойчивости государства. Если в ближайшее время не будет предпринята смена курса — от механистического управления к реальной поддержке учителя как ключевой социальной фигуры, — последствия станут необратимыми: потеря квалифицированных кадров, дальнейшее снижение качества образования, рост социального недовольства. Требования учителей перестают быть «отраслевым» вопросом, а становятся частью широкого общественного запроса на справедливость и реальные перемены.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев