Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос.
Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая то, что некоторые электровозы выполнены на единой платформе. Например это электровоз постоянного тока 2ЭС4 «Дончак»:
Автор: Andrey46
А это его собрат, электровоз переменного тока - 2ЭС5К «Ермак»:
Автор: kapral23
Такая же история и с «предками» этих электровозов, хотя у них уже отличия более очевидные. Вот это - известный советский электровоз постоянного тока ВЛ10:
Автор: Romario
А это не менее известный электровоз переменного тока - ВЛ80:
Автор: No_Name
Так как же их отличать друг от друга?
Ну, первый вариант - это просто запомнить все электровозы и их обозначения, а отличать их по надписи спереди. Всё дело в том, что серий электровозов не так уж и много. Из электровозов постоянного тока - ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ЧС2т, ЧС7, 2ЭС4К, 2ЭС6 и ЭП2К. Электровозы переменного тока - ВЛ80, ВЛ85, ЧС4т, 2ЭС5К, ЭП1 и ЭП1М. Это я перечислил самые распространенные электровозы.
Впрочем, есть и более простой способ - это просто запомнить, какой ток в контактной сети в регионе, где вы живёте, посмотреть можно в интернете. Однако, данный вариант не совсем актуален, если вы хотите знать, что за электровоз перед вами, находясь в любой точке нашей страны.
Автор: Kirsidor
Обратим внимание на крышу
Поскольку типоразмеры, экипажная часть и форма кабины могут быть одинаковыми на электровозах постоянного и переменного тока, остаётся только посмотреть на крышу, где как раз и видны отличия. Первое - это изоляторы у токоприёмников.
На электровозах постоянного тока, токоприёмник устанавливается на совсем небольших изоляторах:
Фото взято из открытых источников
А теперь обратите внимание, насколько больше по размеру изоляторы на электровозах переменного тока, например на ВЛ80:
Фото взято из открытых источников
Ещё можно посмотреть на сам токоприёмник. На постоянном токе, где рабочие токи достигают тысяч ампер, используются, так называемые, тяжелые токоприёмники, имеющие два полоза. На переменном токе, где сила тока при одинаковой мощности в несколько раз меньше, уже используются легкие токоприёмники с одним полозом:
Тяжёлый токоприёмник с двумя полозами (или «лыжами») для постоянного тока | Фото взято из открытых источников
Лёгкий токоприёмник с одним полозом для работы под переменным током | Фото взято из открытых источников
Ну и последнее отличие, которое может броситься в глаза - это главный выключатель, который устанавливается на электровозы переменного тока. На постоянном токе его в принципе нет, а его роль выполняет быстродействующий выключатель, имеющий иное конструктивное исполнение.
Главный выключатель на электровозе переменного тока | Фото взято из открытых источников
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Ставьте КЛАСС статье и рекомендуем вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации и поддержать нашу железную дорогу
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3