podstuk

ПОД СТУК

Почему Ж/Д колея в России шире, чем в Европе. Дело не в том, что "враг не проедет". Вы удивитесь!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Ставьте КЛАСС 👍 статье и рекомендуем вступить в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации и поддержать нашу железную дорогу🚅 ❤
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, ширина железнодорожной колеи в России, на текущий момент, составляет 1520 миллиметров, в Советском Союзе, до перешивки в 60-70х годах - 1524 миллиметра, а первая в Российской империи, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи так и вообще 1829 миллиметров. Суть в том, что никогда ширина колеи на российских железных дор
podstuk

ПОД СТУК

Как с виду отличить электровоз постоянного тока от электровоза переменного тока на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, скорее всего, знаете, в нашей стране одна часть железных дорог электрифицирована постоянным током напряжением 3000 вольт, а другая часть - переменным током напряжением 25000 вольт. Соответственно, под две этих системы нужны разные локомотивы - постоянного и переменного тока соответственно. И вот, кто-то в комментариях спрашивал, а как их отличать друг от друга. В этой статье отвечу на этот вопрос.
Впрочем, с первого взгляда, отличить электровозы друг от друга действительно может показаться сложной задачей, особенно учитывая т
  • Класс
podstuk

ПОД СТУК

«Не подходите ближе 40 метров!». Железнодорожный снегоочиститель
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима сейчас в самом разгаре, многие регионы страны засыпаны снегом, поэтому самое время рассказать вам о не совсем обычном агрегате для очистки железнодорожных путей от снега. И это ПОМ-1 «Ветерок».
podstuk

ПОД СТУК

Даже тут есть кондиционер! Вагонзак - вагон для этапируемых заключенных
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вы очень давно просите меня рассказать про вагонзаки, которые также ещё именуют «Столыпинскими» вагонами. Ну что же, время удовлетворить столь щепетильные интересы публики.
podstuk

ПОД СТУК

Почему колёса паровозов в СССР и Царской России обязательно красились в красный цвет?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я дам ответ на довольно популярный вопрос, а именно, почему колёса (а точнее колёсные центры) на паровозах всегда были окрашены в красный цвет. Для чего это делалось?
podstuk

ПОД СТУК

Почему электровозы сразу не могут подвозить поезда задним ходом к перрону вокзала?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы были на тупиковом вокзале с электрифицированными путями, то наверняка замечали, что в начале платформы стоят маневровые тепловозы, типа ЧМЭ3 или ТЭМ18. Многие ещё думают, что именно эти тепловозы будут вести поезд.
podstuk

ПОД СТУК

Может ли машинист «отменить» экстренное торможение?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я уже рассказывал о действиях машиниста в случае, если на переезде застряла машина, или в непосредственной близости замечен человек, переходящий пути. Если вкратце, то предписывается подавать сигналы большой громкости. Если обратной связи от водителя или пешехода нет - применяется экстренное торможение.
podstuk

ПОД СТУК

Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
podstuk

ПОД СТУК

У всех, кто работает в тепловозном депо - дизельные авто. Правда ли это? Сливают ли сейчас солярку
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы, наверное, догадываетесь, практически во всех организациях, которые имеют в обороте топливо, например дизельное, будь то автобаза, или тепловозное депо - не весь его объём уходит на создание полезной работы и добавленной стоимости, часть утекает куда-то «за забор». Либо продаётся, либо заправляется в собственный автомобиль.
podstuk

ПОД СТУК

Зачем поезда днём едут с включенным прожектором, если и без него прекрасно видно путь впереди?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет по вопросу, который я встретил в комментариях. Если вы обращали внимание, то поезда днём всегда ездят со включенным лобовым прожектором, ну и парой буферных фонарей. И если с буферными огнями мы как-то разобирались, что они не для освещения, а для сигнализации, то вот зачем нужно включать днём прожектор, который нужен для освещения - кому-то может быть не очень понятно.
Показать ещё