Зачем машинист встречного поезда гудит при проезде последнего вагона, мешая спать пассажирам?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поговаривают, что те, кто чаще ездят в последних вагонах - чаще всего слышат гудки встречных поездов. Кто-то даже от них просыпается в явно недовольном настроении. Впрочем, в этой статье я расскажу, почему машинисты так «любят» подать звуковой сигнал, проезжая именно последние вагоны встречного поезда.
Фото взято из открытых источников
Как, в принципе, и всё остальное на железной дороге, данная процедура - регламентирована и описана в инструкции по сигнализации. Пункт 99:
При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Фото взято из открытых источников
Ну, начнём с конца. Догадаться, в принципе, можно используя логику. Дело в том, что вблизи железнодорожных путей может находиться человек, намеревающийся перейти пути сразу после проезда поезда. Однако, из-за сильного шума, как раз возникающего при проезде этого самого поезда, человек может не подозревать, что навстречу этому поезду едет другой поезд, так как его, банально, не видно.
Чтобы, соответственно, оповестить незадачливого пешехода, машинист встречного поезда использует свисток, подъезжаю к хвостовой части встречного поезда. Если человек не в наушниках, то этот самый свисток он услышит и будет знать о приближающемся поезде встречного направления.
Автор: Serg73
Что касается того, зачем нужно подавать звуковой сигнал при приближении встречного поезда, тут дело вот в чём. У помощника машиниста есть обязанность осматривать встречный поезд на предмет каких-либо повреждений, неисправностей, или ошибок природы зацеперов. Соответственно, если какое-то повреждение было обнаружено, необходимо об этом оповестить локомотивную бригаду встречного поезда.
Фото взято из открытых источников
Подача звукового сигнала нужна для того, чтобы локомотивная бригада встречного поезда заметила этот самый встречный поезд, а помощник произвел внешний осмотр. Иначе говоря, это своеобразный элемент взаимоконтроля. Также, между собой, машинисты ещё этот сигнал называют «сигналом бодрствования», который даёт понять, что локомотивная бригада встречного поезда не спит. Хотя, в принципе, из кабины машиниста прекрасно видно, кто там чем занимается в кабине встречного поезда
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Ставьте КЛАСС статье и рекомендуем вступайте в группу, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации и поддержать нашу железную дорогу
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев