Самый частый запрос в наш Центр начинается со слов: "Мне кажется, что с моим ребенком что-то не так". Делая такое "заключение", мамы обычно опираются на свои ощущения или чьи-то сторонние мнения. Но можно ли наверняка определить, что в развитии ребенка есть проблемы? 🤔
Можно 👌 Если отталкиваться от норм, которые присущи конкретному возрасту. Зная их, вы сможете контролировать процесс роста и всестороннего развития ребенка. А также вовремя отследить и предотвратить возможные проблемы.
Сегодня поговорим о детях 1-2 лет и их нормах нервно-психического развития.
Итак, к концу первого года жизни ребенок ⬇️
🔹Самостоятельно ходит или делает несколько шагов без помощи взрослых.
🔹Свободно изменяет положение тела (наклоняется, садится и т.д.).
🔹Берет двумя руками крупные предметы, игрушки, а указательным и большим пальцами – мелкие. Это, так называемое, "пинцетное" движение очень важно, оно понадобится ребенку при письме. Также формируется указательный жест.
🔹Прислушивается к речи и музыке, понимает названия отдельных предметов (с 11 мес.).
🔹Хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.).
🔹Обращает внимание на лицо говорящего (с 12 мес.).
🔹Охотно подражает движениям и действиям взрослых.
🔹Занимается с игрушками, показывает части тела на себе, узнает знакомые лица, говорит простые короткие слова.
🔹Активно использует звукоподражание.
🔹Пытается есть сам с помощью ложки.
Начиная с двух лет ребенок ⬇️
🔹Перешагивает через несколько небольших предметов, лежащих на полу, чередуя шаг, толкает мяч ногой, поднимается по лестнице.
🔹Бросает мяч из-за головы, подпрыгивает на месте, может проходить 2–3 шага на цыпочках без поддержки или стоять на одной ноге 2 секунды.
🔹Строит несложные конструкции из кубиков (ворота, скамейки, дома).
🔹Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.
🔹Умеет самостоятельно есть, расстегивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, чистит зубы с помощью взрослого.
🔹Охотно играет в простые игры, может производить ряд последовательных действий, подготавливая тем самым переход к сюжетной игре.
🔹Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, нанизывает кольца на стержень, складывает башню из кубиков и т.п.
🔹Отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок, называет простые предметы, нарисованные на них. Составляет короткие «рассказы» о знакомых событиях или по предложенной картинке.
🔹Использует короткие простые предложения из 2-3 слов (в его словаре около 20 слов).
🔹Понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади).
🔹Подбирает контрастные цвета и различные по величине предметы.
🔹Может использовать свое имя, когда говорит о себе.
🔹Употребляет прилагательные и местоимения.
👅 В этом возрасте у малыша активно развивается память, мышление и речь. Происходит ее совершенствование – произношения, построения, осмысления.
Поэтому двухлетка должен уметь следующее:
• подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия;
• знать и различать от одного до четырех цветов;
• называть или показывать на пальцах свой возраст;
• знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• уметь комментировать происходящее вокруг;
• строить простые предложения, состоящих из 2-3 слов;
• уметь заканчивать строчки знакомых стихов (взрослый произносит начало строки, ребенок – конец);
• постепенно заменять такие слова как «мяу-мяу» или «гав-гав» на «кошечка», «собачка»;
• уметь называть знакомые предметы;
• проявлять в речи обобщающие понятия (одежда, игрушки, продукты и т.п.).
✅ Это общие показатели, на которые стоит ориентироваться родителю. Конечно, ребенок может и опережать, и отставать от них. Но если это отставание существенное, стоит насторожиться и обратиться к специалистам. Это может быть невролог, психиатр, психолог, дефектолог, логопед и т.п. Профессионал поможет найти причину нарушения и подскажет, что нужно делать. Возможно, все обойдется изменениями в режиме дня, а, может быть, и понадобится полноценное лечение.
В любом случае, если у ребенка не сформировались определенные навыки и умения с учетом возраста, не стоит ждать и надеяться на то, что все само как-нибудь появится позднее ‼Задержка формирования навыков в одной сфере обязательно отразится и на других сферах‼ Начнет запутываться клубок, который очень сложно будет распутать в дальнейшем 🧶
Поэтому чем раньше начнется правильная работа с нарушениями, тем больше шансов преодолеть возникшие трудности ребенка и больше не сталкиваться с ними никогда ☀️
‼ Тем более, что сейчас вы можете посетить первичную консультацию с нашим коррекционным специалистом абсолютно БЕСПЛАТНО. В рамках акции для новых клиентов Центра ‼ Чтобы наверняка узнать, все ли в порядке.
Если позвоните по тел. 333-22-47 ☎ или напишите нам в личном сообщении 📩 мы все подробно расскажем 🙂
#подсолнух_центр #неврологрнд #неврологростов #дефектологростов #дефектологрнд #психологростов #психологрнд #нейропсихологростов #нейропсихологрнд #логопедростов #логопедрнд #логопедцентр #логопедсеверный #логопедзападный #подготовкакшколеростов #детскаягруппаростов #особыедетиростов #детскийцентрростов #репетиторостов #запускречи #детскоеразвитие #детскийцентррнд #плохоговорит
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев