Предыдущая публикация
(Здесь вы сможете найти открытки на любой вкус, радуйте своих друзей и близких!) http://www.dimabobrin.com/dr/d/vozd
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
Испокон веков Воздвиженье Честного Животворящего Креста
Говорило, что Господь все ближе
К тем, кто предан вере до конца!
В этот праздник пожелаю счастья
Каждому, кто сердцем бодр и чист!
Пусть Господь не обделит участьем
И благословит судьбу и жизнь!
Помолитесь в этот день от сердца
И восславьте искренне Христа!
Пусть Господь для вас откроет дверцу
<p sfaarm0g...ЕщёИспокон веков Воздвиженье Честного Животворящего Креста
Говорило, что Господь все ближе
К тем, кто предан вере до конца!
В этот праздник пожелаю счастья
Каждому, кто сердцем бодр и чист!
Пусть Господь не обделит участьем
И благословит судьбу и жизнь!
Помолитесь в этот день от сердца
И восславьте искренне Христа!
Пусть Господь для вас откроет дверцу
В мир, где только рай и доброта!
В Православной Церкви праздник Воздвижения включен в число двунадесятых праздников. По сравнению с другими двунадесятыми праздниками этот праздник имеет свои особенности, заключающиеся в том, что, с одной стороны, он напоминает о величии и торжестве совершенного Иисусом Христом дела спасения людей, победы жизни над смертью, а с другой — о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа и о греховности людей.
Празднование Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня началось, прежде всего, в Иерусалимской Церкви. Оно возникло уже в IV веке, когда была еще свежа память о событии обретения, и затем получило распространение и по другим церквам — Антиохийской, Константинопольской, Александрийской, Римской. История установления этого праздника такова. Император Константин решил построить храм на месте Гроба Господня. Во времена гонений на христиан это место было засыпано, и здесь даже построили храм Венеры. После раскопок
...ЕщёВ Православной Церкви праздник Воздвижения включен в число двунадесятых праздников. По сравнению с другими двунадесятыми праздниками этот праздник имеет свои особенности, заключающиеся в том, что, с одной стороны, он напоминает о величии и торжестве совершенного Иисусом Христом дела спасения людей, победы жизни над смертью, а с другой — о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа и о греховности людей.
Празднование Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня началось, прежде всего, в Иерусалимской Церкви. Оно возникло уже в IV веке, когда была еще свежа память о событии обретения, и затем получило распространение и по другим церквам — Антиохийской, Константинопольской, Александрийской, Римской. История установления этого праздника такова. Император Константин решил построить храм на месте Гроба Господня. Во времена гонений на христиан это место было засыпано, и здесь даже построили храм Венеры. После раскопок было обнаружено место Гроба Господня, и здесь соорудили храм Воскресения. После обретения Креста приступили к сооружению на Голгофе храма, получившего название Мартириума.
В 335 году, 13 сентября, происходило освящение храма Воскресения, а также, по-видимому, и храма Мартириума. Собрание присутствовавших на этих торжествах епископов высказалось за то, чтобы празднование в честь обретения и воздвижения Креста Господня совершать 14 сентября, а не 3 мая, как это было в предшествующие годы. Это решение получило широкое признание, и в дальнейшем дата 3 мая постепенно была забыта. Так, из составленного Георгием, епископом Александрийским, жизнеописания св. Иоанна Златоуста видно, что во время Златоуста в Константинополе празднование воздвижения Креста совершалось 14 сентября.
В месяцеслове Востока» по этому поводу высказано такое соображение: «Вероятно, сие празднование перенесено с мая на сентябрь, кроме соединения с памятью освящения храма, еще и потому, что оно в мае приходилось на дни Пятидесятницы и не согласовывалось с радостью сих дней».
Минуло столетие после освящения храма Воскресения. Явилась нужда в обновлении храма. Освящение обновленного храма было совершено в торжественной обстановке (1) и приурочено к дням первого освящения храма и праздника Воздвижения 13—14 сентября.
По сообщению историка Созомена, со времени освящения Мартириума при императоре Константине, Иерусалимская Церковь совершала, этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподавалось даже таинство крещения и церковные собрания продолжались 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются для посещения святых мест многие почти со всей подсолнечной (2).
В IV веке в хр
...ЕщёВ месяцеслове Востока» по этому поводу высказано такое соображение: «Вероятно, сие празднование перенесено с мая на сентябрь, кроме соединения с памятью освящения храма, еще и потому, что оно в мае приходилось на дни Пятидесятницы и не согласовывалось с радостью сих дней».
Минуло столетие после освящения храма Воскресения. Явилась нужда в обновлении храма. Освящение обновленного храма было совершено в торжественной обстановке (1) и приурочено к дням первого освящения храма и праздника Воздвижения 13—14 сентября.
По сообщению историка Созомена, со времени освящения Мартириума при императоре Константине, Иерусалимская Церковь совершала, этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподавалось даже таинство крещения и церковные собрания продолжались 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются для посещения святых мест многие почти со всей подсолнечной (2).
В IV веке в христианском мире вошли в обыкновение паломничества в страну, где прошла земная жизнь Спасителя. Сохранилось описание путешествия безымянной «Паломницы» (3).
«Днем обновления, — говорится в этом памятнике, — зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириум, посвящалась Богу, и святая церковь Воскресения, то есть на том месте, где Господь воскрес после страдания, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых храмов празднуется с великою честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновали в один и тот же день со всею радостию. Итак, когда наступают эти дни обновления, они продолжаются восемь дней; за много дней начинают собираться верующие из различных мест и провинций, ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим. В эти дни собираются в Иерусалим епископы, более сорока... И с ними приходит много из клириков. В эти дни обновления украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление и каждый день правятся службы в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление» (4).
В честь праздника Воздвижения Креста Господня церковные писатели создали ряд прекрасных произведений для церковной службы — стихиры, канон. В создании этих произведений участвовали известные творцы церковных песнопений — Феофан, Косма и др. Они старались для выражения своих мыслей и религиозных переживаний создать яркие художественные образы. Прежде всего, они поставили своею целью — связать новозаветные события с ветхозаветными, найти в Ветхом Завете прообразы Креста Господня. Так, в одной из стихир на литии мы слышим: «Прообразуя Крест Твой, Христе, патриарх Иаков, внуком благословение даруя, на главах переменены руки сотвори» (5).
Составитель канона празднику Воздвижения яркий прообраз Креста усмотрел в действии Моисея при переходе израильтян через Чермное море, и это нашло свое выражение в 1-й песне канона: «Крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное пресече, Израилю пешеходящу, той же обратно фараоновым колесницам уда
...ЕщёВ честь праздника Воздвижения Креста Господня церковные писатели создали ряд прекрасных произведений для церковной службы — стихиры, канон. В создании этих произведений участвовали известные творцы церковных песнопений — Феофан, Косма и др. Они старались для выражения своих мыслей и религиозных переживаний создать яркие художественные образы. Прежде всего, они поставили своею целью — связать новозаветные события с ветхозаветными, найти в Ветхом Завете прообразы Креста Господня. Так, в одной из стихир на литии мы слышим: «Прообразуя Крест Твой, Христе, патриарх Иаков, внуком благословение даруя, на главах переменены руки сотвори» (5).
Составитель канона празднику Воздвижения яркий прообраз Креста усмотрел в действии Моисея при переходе израильтян через Чермное море, и это нашло свое выражение в 1-й песне канона: «Крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное пресече, Израилю пешеходящу, той же обратно фараоновым колесницам ударив, совокупи, вопреки написав непобедимое оружие, тем Христу поим Богу нашему, яко прославися» (6).
Особым внутренним, трудно передаваемым на словах переживанием восприятия тайны Креста наполнен ирмос 9-й песни канона «Таин еси Богородице рай...» В таинственной неразрывной связи предстают Матерь Божия, Иисус Христос и св. Крест. Пресвятая Богородица изображается как таинственный рай, в котором чудесно (невозделанно) возрос Христос, а Сам Христос посадил и возрастил на земле живоносное древо Креста.
Глубокого проникновения в тайну Креста, высокого духовного настроения исполнены песнопения — стихиры честнаго Креста, которые поются после изнесения Креста из алтаря на средину храма для поклонения.
«Приидите, вернии, животворящему древу поклонимся, на немже Христос, Царь славы, волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство...» «Приидите, людие, преславное чудо видяще, Креста силе поклонимся...» «Днесь Владыка твари, и Господь славы на Кресте пригвождается и в ребра прободается, желчи и оцта вкушает; сладость церковная...» «Днесь Неприкосновенный существом, прикосновен мне бывает, я страждет страсти, свобождаяй мя от страстей...»
В Православной Церкви, в честь празднования дня «Воздвижения», установлен особый порядок (чин) воздвижения Креста.
В тот чин имеет многовековую историю. Самая ранняя запись этого чина сохранилась в так называемом Иерусалимском канонаре, относящемся, по времени своего происхождения, к 634—644 годам. В Русской Православной Церкви обряд Воздвижения св. Креста известен с XIII столетия.
В настоящее время изнесение и Воздвижение Креста совершается в таком порядке. На всенощном бдении или на заутрени, во время пения Великого славословия, настоятель в полном облачении совершает с диаконом каждение святого престола, на котором лежит святый Крест. По окончании Великого славословия настоятель взимает Крест на главу и исходит северными дверьми — с предшествующим ему свещеносцем и диаконом с кадилом — до Царских врат. По окончании Трисвятого настоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют трижды «Спаси, Господи, люди Твоя...» Затем честный Крест износится обычно на середину церкви перед святыми вратами, алтаря, иерей полагает
...ЕщёВ тот чин имеет многовековую историю. Самая ранняя запись этого чина сохранилась в так называемом Иерусалимском канонаре, относящемся, по времени своего происхождения, к 634—644 годам. В Русской Православной Церкви обряд Воздвижения св. Креста известен с XIII столетия.
В настоящее время изнесение и Воздвижение Креста совершается в таком порядке. На всенощном бдении или на заутрени, во время пения Великого славословия, настоятель в полном облачении совершает с диаконом каждение святого престола, на котором лежит святый Крест. По окончании Великого славословия настоятель взимает Крест на главу и исходит северными дверьми — с предшествующим ему свещеносцем и диаконом с кадилом — до Царских врат. По окончании Трисвятого настоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют трижды «Спаси, Господи, люди Твоя...» Затем честный Крест износится обычно на середину церкви перед святыми вратами, алтаря, иерей полагает его на заранее приготовленный аналой, совершает вокруг него троекратное каждение и, если не совершается чин Воздвижения, поется трижды тропарь: «Кресту Твоему покланяемся...», творя земной поклон после, каждого пения тропаря. То же поют и певцы, и совершается поклонение Кресту при пении стихир.
В соборных храмах, и в некоторых отдельных церквах, с благословения епархиального архиерея, совершается следующий чин Воздвижения Креста. После изнесения Креста на середину храма и троекратного каждения настоятель совершает три поклона до земли перед святым Крестом — и, взяв Крест, обычно украшенный живыми цветами, стоя на восток (к алтарю) начинает первое воздвижение — поднятие Креста вверх. Перед Крестом, на некотором расстоянии, становится диакон, держа в левой руке свечу, а в правой — кадило, и возглашает громко и раздельно во услышание всех: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимся Тебе, услыши нас, Господи, и помилуй, рцем вси». Певцы поют сто раз: «Господи, помилуй». В начале пения «Господи, помилуй» настоятель трижды осеняет Крестом на восток и при пении первой половины сотницы медленно преклоняет главу свою с Крестом насколько может ниже, «на пядь от земли». При пении второй половины сотницы настоятель медленно поднимается. При пении в 97-й раз «Господи, помилуй» настоятель выпрямляется и, стоя прямо, опять трижды осеняет Крестом на восток.
После этого настоятель обращается лицом на запад. Диакон переходит на противоположную сторону и, стоя перед Крестом, возглашает: «Еще молимся о стране нашей, властех и воинстве ея, рцем вси».
Настоятель совершает второе воздвижение, как и первое. Третье воздвижение — лицом к югу. Диакон возглашает: «Еще молимся об оставлении грехов Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и всего во Христе братства нашего, о здравии и спасении, рцем вси».
Четвертое воздвижение — лицом на север. Диакон возглашает: «Еще молимся о всякой душе христианской, скорбящей же и озлобленней, здравия, спасения и оставления грехов требующей, рцем вси».
Пятое воздвижение — опять лицом к востоку. Диакон возглашает: «Еще молимся о всех служащих и послуживших во святем храме сем, отец и братии наших, о здравии и спасении и оставлении грехов их, рцем вси».
<p ...ЕщёПосле этого настоятель обращается лицом на запад. Диакон переходит на противоположную сторону и, стоя перед Крестом, возглашает: «Еще молимся о стране нашей, властех и воинстве ея, рцем вси».
Настоятель совершает второе воздвижение, как и первое. Третье воздвижение — лицом к югу. Диакон возглашает: «Еще молимся об оставлении грехов Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и всего во Христе братства нашего, о здравии и спасении, рцем вси».
Четвертое воздвижение — лицом на север. Диакон возглашает: «Еще молимся о всякой душе христианской, скорбящей же и озлобленней, здравия, спасения и оставления грехов требующей, рцем вси».
Пятое воздвижение — опять лицом к востоку. Диакон возглашает: «Еще молимся о всех служащих и послуживших во святем храме сем, отец и братии наших, о здравии и спасении и оставлении грехов их, рцем вси».
По пятом воздвижении певцы сразу, без пауз, поют «Слава, и ныне», «Вознесыйся на крест волею...». Настоятель полагает Крест на аналой и поет: «Кресту Твоему...» трижды, затем то же поют певцы, и начинается чин поклонения св. Кресту. Певцы исполняют положенные стихиры.
По окончании поклонения аналой с Крестом поставляется на солее, по правую сторону от Царских врат, до дня Отдания праздника.
С глубоким религиозно-духовным подъемом воспринимают верующие песнопения в праздник Воздвижения и от полноты сердца «едиными усты» поют краткую, но много выражающую церковную песнь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».
После того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы.
Обретение св. Креста имело место в царствование св. равноап. императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого явилось для св. Константина знаком победы над противником.
Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста. С
...ЕщёПосле того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы.
Обретение св. Креста имело место в царствование св. равноап. императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого явилось для св. Константина знаком победы над противником.
Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и др. и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского (IV в.)), св. Крест находился под языческим святилищем Венеры. Когда святилище было разрушено, обнаружились 3 креста, а также табличка с Креста Спасителя и гвозди, которыми Он был пригвожден. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский еп. Макарий (ум. 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и св. Крест был поднят еп. Макарием для всеобщего обозрения.
Др. версия предания об обретении св. Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II (269-270). 3-я версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима; впрочем, церковные историки не упоминают ни об одном епископе Иерусалима с таким именем в IV в. Несмотря на древность 1-й версии предания об обретении св. Креста, в средне - и поздневизантийскую эпоху наиболее распространенной стала 3-я версия; в частности, на ней основано проложное сказание, предназначенное для чтения на праздник Воздвижения согласно современным богослужебным книгам Православной Церкви.
27 сентября
Воздвижение Честного и Животворящего
Креста Господня
Услышь, Христос, моё моленье,
Мой дух собою озари
И сердца бурного волненье,
<p sacgFFFFF...Ещё27 сентября
Воздвижение Честного и Животворящего
Креста Господня
Услышь, Христос, моё моленье,
Мой дух собою озари
И сердца бурного волненье,
Как зыбь морскую усмири!
Меня не крест мой ужасает:
Страданье верою цветёт,
Сам Бог кресты нам посылает,
А крест наш Бога нам даёт.
...
И. Козлов
Воздвижения Креста Господня,
Всем хотим напомнить мы сейчас:
Победил Бог смело преисподнюю,
На кресте Иисус нас спас.
Пусть же жизнь течет спокойно,
Под покровом честного креста,
Чтобы радость и любовь лились рекою,
В добрые и чистые сердца.
</...ЕщёВоздвижения Креста Господня,
Всем хотим напомнить мы сейчас:
Победил Бог смело преисподнюю,
На кресте Иисус нас спас.
Пусть же жизнь течет спокойно,
Под покровом честного креста,
Чтобы радость и любовь лились рекою,
В добрые и чистые сердца.
Посмотри вокруг себя,
...ЕщёКак ликует православье!
Православная семья,
Крест воздвижения славит!
Крест распятого Христа,
Кровь за нас, за всех пролита!
Искупление греха,
Рая двери вновь открыты!
Крест- победа над врагом!
Крест-победа над собою!
Крест- меня зовет с собой!
Крест сияет над землею!
Вновь воздвигнем мы кресты!
Снова Господа прославим!
И враждебные шипы,
Мы любовию расплавим!
Крест в цветах, сегодня праздник!
День Воздвиженья Креста!
Монастырский дом украшен,
В храме заняты места!
Кто поближе, кто подальше,
Час молитвы на
Посмотри вокруг себя,
Как ликует православье!
Православная семья,
Крест воздвижения славит!
Крест распятого Христа,
Кровь за нас, за всех пролита!
Искупление греха,
Рая двери вновь открыты!
Крест- победа над врагом!
Крест-победа над собою!
Крест- меня зовет с собой!
Крест сияет над землею!
Вновь воздвигнем мы кресты!
Снова Господа прославим!
И враждебные шипы,
Мы любовию расплавим!
Крест в цветах, сегодня праздник!
День Воздвиженья Креста!
Монастырский дом украшен,
В храме заняты места!
Кто поближе, кто подальше,
Час молитвы настает!
Сам Владыка службу служит,
Сам сегодня крест несет!
Сам Господь сегодня в храме!
Всех утешит, всех поймет!
Крест нести нам всем поможет,
С нами вместе понесет!
Будем снова строить храмы!
Будем падать, но вставать,
Не дадим врагу победу,
Над собою одержать!
http://www.playcast.ru/view/3366157/a7e01ddcebca50dcbe2fdaf2f845bed297049832pl 27 сентября
†
Воздвижение Креста Господня
...ЕщёПоздравляю Вас с Праз
http://www.playcast.ru/view/3366157/a7e01ddcebca50dcbe2fdaf2f845bed297049832pl 27 сентября
†
Воздвижение Креста Господня
Поздравляю Вас с Праздником !!!
с Воздвижение Честного и Животворящего креста Господня - один из великих христианских праздников.