8 ноября 1917 года был создан Народный комиссариат путей сообщения, первым Народным комиссаром стал Марк Елизаров. В 1918 году железные дороги, принадлежавшие до этого казне Российской империи, акционерным обществам и частным владельцам, были национализированы и переданы в ведение НКПС.
Основу железнодорожного транспорта СССР составляла сеть магистральных железных дорог, по которым перевозилось большинство грузов. Их общая протяжённость за время существования СССР возросла в 2 раза с 72 до 147 тысяч километров, увеличиваясь со средним приростом около 1000 километров в год.
📍Некоторые факты о развитии железнодорожного транспорта в СССР:
В 1924 году в СССР начал эксплуатироваться первый магистральный тепловоз в мире.
В 1927–1931 годах был построен Турксиб.
В 1932 году было начато строительство Байкало-Амурской магистрали (прервано в Великую Отечественную войну), железной дороги Москва – Донбасс, в 1939 году — Южно-Сибирской железной дороги.
С 1956 года впервые в СССР началась укладка бесстыкового пути.
В ходе коренной реорганизации второй половины 1950-х годов ранее существовавшие 56 железных дорог СССР были преобразованы в 26 крупных магистралей.
В конце 1981 года в СССР и восточноевропейских странах СЭВ была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления железнодорожными перевозками.
После 1991 года железнодорожный транспорт СССР территориально разделился между независимыми государствами бывшего СССР, основная часть перешла к России.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев