Человек поневоле выполняет действия по поддержанию жизни тела. Например, даже будучи больным и не имея желания принимать пищу, заставляет себя, зная, что без этого не выздоровеет. Но это благодаря тому, что в нашем мире вознаграждение и наказание явно видны всем, и поэтому все выполняют законы природы. Но несмотря на то, что наша душа больна, и выздороветь может только от приема, выполнения альтруистических усилий, человек, не видя явных вознаграждения и наказания, не в состоянии заставить себя заняться лечением. Поэтому излечение души полностью зависит от веры человека. Михаэль Лайтман, Книга "Постижение высших миров"
Вопрос: Могут ли занятия каббалой вызвать в человеке желание изучать такие науки как физика, психология, философия? Ответ: Нет. Каббала перекрывает все. Ведь ты входишь в новый объем мироздания, в систему управления, и поэтому тебя не интересует, что происходит на самой низшей ступени нашего мира. Реплика: А ведь когда-то считалось, что человек, прежде чем изучать каббалу, должен изучить семь наук. Ответ: Это было очень давно, поскольку каббалисты существовали еще во времена так называемых праотцов. Реплика: Значит сегодня достаточно средней школы и высшего образования… Ответ: Даже этого не надо. Нынешний эгоизмнастолько развит, что его не надо больше развивать.
«Кто называется героем из героев? Тот, кто превращает своего ненавистника в любящего». В плане морали следует объяснить, что героем называется «тот, кто обуздал свое злое начало», – т.е. работает с добрым началом и подчиняет злое начало. А герой из героев – тот, кто работает также и со злым началом, как сказали наши мудрецы: «Всем сердцем своим – двумя своими желаниями», – т.е. и злое начало тоже служит Творцу. Получается, что он превращает своего ненавистника, т.е. злое начало, в любящего. А поскольку и злое начало тоже служит Творцу, получается, что тут у него большая работа, поэтому он называется героем из героев. Рабаш. Статья 273 “Доблестный герой”
Вопрос: Есть ли какая-то разница в изложении каббалы для людей в прошлом и для тех, кто приходит сейчас? Ответ: Конечно! Огромная разница в объяснении, в подходе, в конкретике, в стиле изложения. Когда-то, двадцать лет назад ты мог говорить с человеком только в соответствии с тем, как это написано в первоисточниках. Например, в Торе упоминается змей, и ты объяснял, кто такой змей и так далее. А сегодня человек не спрашивает об этом, поскольку понимает, что это какая-то аллегория. Он требует конкретного объяснения, о чем говорит каббала, и что с ее помощью можно достичь. Раньше этого не было. Все излагалось иносказательно, описательно. Великий каббалист РАМХАЛЬ ш
«Приложил усилие и не нашел – не верь». И следует понять, что значит «нашел». Что нужно найти? А дело в том, что «нашел» означает найти милость в глазах Творца. «Нашел, но не приложил усилия – не верь». Следует спросить: но ведь он не лжет, ведь не говорится о человеке самом по себе как отдельной личности, а это закон в отношении общества. И если он видит, что нашел милость в глазах Творца, почему же «не верь»? А дело в том, что иногда бывает, что человек удостоился найти милость через молитву, ибо в этом и есть особая сила молитвы, позволяющая ей действовать как усилия. (Так же, как мы видим в материальном: есть зарабатывающие на жизнь своим трудом, а есть зарабатывающи
Нет комментариев