Онлайн-касса в режиме передачи данных может работать 30 дней. При этом на сервер оператора фискальных данных (ОФД), к которому она подключена, данные могут не передаваться. Значит, чеки не поступают в налоговую.
Правда ли, что ничего не будет, если касса бьет чеки, не передавая данные о кассовых операциях в ФНС в течение этого срока?
Ответим сразу, что это неверное мнение! И вот почему.
В пункте 6 статьи 1.2 ФЗ-54 указано, предприниматель обязан обеспечить передачу в момент расчета всех чеков в налоговые органы через ОФД. Единственным исключением являются предприниматели, чьи кассы, зарегистрированы в регионах, удаленных от средств связи и, в карточках регистрации которых, есть соответствующие отметки.
Заблуждение о сроках направления чеков в ФНС возникло из-за того, что в статье 4.1 ФЗ-54 для фискальных накопителей предусмотрено требование, в соответствии с которым он должен работать 30 дней без передачи данных в ОФД. И только по истечению этого срока будет заблокирован.
ВАЖНО! 30 дней - это срок, в течение которого ФН будет продолжать свою работу и деятельность торговой точки не будет остановлена, если чеки не передаются в ОФД в момент формирования из-за непредвиденных ситуаций.
ВАЖНО! Предприниматель должен убедиться, что сделал все возможное для устранения проблемы.
В ситуациях без уважительной причины, отсутствие передачи чеков в момент продажи, является нарушением. За это предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4, статьи 14.5 КОА РФ:
- для должностного лица: предупреждение или штраф в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей;
- для юридического лица - предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
ВАЖНО! В случае с юрлицом отдельный штраф накладывается на человека, допустившего нарушение, и отдельно на само юрлицо.
Напомним, что если чеки не передаются в ОФД более 30 дней, то ФН блокируется и перестает печатать чеки (п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ).
Разблокировка и дальнейшая работа возможна только после отправки всех ФД за этот период (30 суток) на сервер оператора фискальных данных (ОФД).
Какие могут быть причины:
• отсутствие интернета;
• техническая поломка ККТ;
• просрочена оплата услуг ОФД;
• сбой настроек кассового аппарата;
• рабочая смена длится более суток;
• нарушение порядка регистрации кассы.
Рекомендация от специалистов Платформы ОФД: обращайте внимание на отчет о закрытии смены. В нем отдельной строкой указывается количество неотправленных в адрес ОФД фискальных документов (чеков) и дата первого неотправленного в ОФД документа. Если кол-во непереданных документов растет – вызывайте специалиста по настройке кассы.
Друзья, приглашаем заглянуть на наш сайт: platformaofd.ru/ . В нашей Базе знаний ( platformaofd.ru/baza-znaniy/ ) есть много важной и полезной информации по кассам, чекам, маркировке, отчетности и многом другом, о чем нужно знать предпринимателю, бухгалтеру, ИТ-специалисту.
#касса #чек


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев