⃣ 1⃣ Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают всё время.
⃣ 2⃣ Любовь рождается от радости. Радуйте ребёнка, радуйтесь вместе с ним – и он научится любить.
⃣ 3⃣ Каждый раз, когда мы замечаем какой-то недостаток в характере или в поведении ребёнка, стоит задуматься: чей это недостаток? Ребёнка или ваш? Задуматься, чтобы направить воспитательные усилия по адресу…
⃣ 4⃣ Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям.
⃣ 5⃣ Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе.
⃣ 6⃣ Нужно, обязательно нужно, чтобы хоть кто-нибудь из двух родителей или из четырёх бабушек и дедушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям, делает добрыми и отзывчивыми, только она обладает педагогической силой – в отличие от любви к ребёнку, которая сама по себе, вопреки тому, что пишут, говорят и думают, никакой воспитательной силой не обладает.
⃣ 7⃣ В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях.
⃣ 8⃣ Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся и дети.
⃣ 9⃣ Поменьше замечаний на бегу, побольше серьёзных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придётся кричать на них.
🔟 В общем деле все в ответе за всё. И каждый – самый главный.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19