На самом деле, очень многое здесь зависит от того, насколько четкое и внятное техзадание вам удалось получить от клиента. На всякий случай хочу сказать, что это самый важный и первостепенный пункт переговоров с клиентом.
Никогда не следует сходу отвечать "Да!" на предложение типа: "А поснимайте-ка вы нас, пожалуйста...". Даже если вы начинающий фотограф. Даже если это ваша первая съемка за деньги. Скорее всего ничем хорошим это в большинстве случаев не закончится, даже если со своей стороны вы все сделаете отлично.
Итак, сперва рассмотрим самый простой (хотя почти идиллистический) вариант: когда у клиента есть конкретное техзадание по сюжету, по моделям и по количеству фотографий.
Тут все четко и ясно - делаете, сколько заявлено, анализируете требуемое количество съемочных дней и требуете оплату в соответствии с собственным ценником. Тут уже исходя из вашего уровня. Действительно стоящие и дорогие проекты (например, реклама) обычно снимаются из расчета 1 снимок за 1 съемочный день. С другой стороны, если это, скажем, съемка одежды для каталога, тут может быть и несколько десятков фотографий за день. Некоторые проекты также по своему объему требуют предварительной подготовки и репетиции, на это может потребоваться отдельный день - так что тут тоже смотрите по характеру заказа.
Второй вариант - когда четко известно, что именно надо, но не заявлено количество фотографий. К таким случаям чаще всего относится необходимость составить модельное портфолио.
В таком случае лучше всего честно предупредить модель, что снимки ей лучше делать у разных фотографов - намного лучше, когда в портфолио представлены фотографии в концептуально разнообразной стилистике. Поскольку портфолио модели состоит из трех категорий - это снепы (фотографии, на которых видно лицо и фигура модели, без использования фотошопа), модельных тестов (10-15 фотографий, на которых, можно сказать, представлен эмоционально-артистический диапазон модели), а также должен быть Book, причем желательно разнообразный и состоящий из пары десятков фотографий.
Дальше идет сложный вариант, к которому относится и свадебная съемка - когда есть конкретное задание, а кроме него есть огромное желание получить как можно больше фотографий, а лучше вместе с исходниками, а лучше вообще все.
Здесь лучше всего постараться убедить клиентов, что тысячи фотографий им совершенно не нужны - ни им, ни даже их родственникам и друзьям, ради которых это количество обычно и выбивается. Все равно "знаковыми", любимыми фотографиями станут от силы несколько десятков. А в рамочку будет поставлено и вовсе 2-3. И в огромной куче "лишних" фотографий эти самые, яркие и интересные, просто потеряются и не будут никем замечены. Лучше выбрать десяток фотографий и распечатать их большим форматом. Ну и избранного репортажа еще штук сто. Больше явно не нужно.
Дальше, бывают ситуации, когда модель очень хочет сниматься, но не представляет, в каком стиле она хочет фотографии и для чего конкретно они ей нужны. Ни в коем случае не стоит браться за такую съемку, махнув рукой и так ничего и не обговорив - в большинстве случаев модель все-таки останется недовольной. Но и отказываться тоже не стоит - человек ведь хочет сниматься именно у вас, значит, он доверяет вам как фотографу.
Здесь можно сделать вот что. Предложить клиенту снять ваш собственный творческий проект, но с ее участием. То есть это будет полностью ваша задумка, реализованная на ваш вкус и по вашим собственным идеям. Добившись от модели четкого согласия на такие условия, вы сможете снять с себя все претензии в дальнейшем. По поводу количества - здесь тоже просто. Оптимальным количеством вообще для любой творческой съемки является одна фотография за один съемочный день. Если модели ну очень нужно побольше фотографий - ну пусть их будет одна за час. Всегда имейте в виду, что меньшее количество фотографий - в интересах и вас, и разумного клиента:)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев