Подробнее: https://piter-news.net/society/2025/08/21/608784.html В России – Неделя отказа от алкоголя. По статистике, в Петербурге за последние 3 года количество больных алкоголизмом превышает 18 тысяч человек. Какие программы реабилитации и лечения предлагают специалисты – в сюжете телеканала «Санкт-Петербург».
Здесь не будет шуток про сообразим на троих. Здесь вообще не смешно. Алкогольная зависимость – это заболевание. Тяжелое. Она ломает людям жизнь и здесь те, кто еще имеет последний шанс, но они должны точно понять, что последняя рюмка или бокал навсегда остались за воротами.
Артём просит не показывать лицо, говорит, что за последний год он его потерял, но готов учиться на своих ошибках и уже 4 месяца строит новую жизнь. Прошлая разлеталась на осколки, словно от разбитой бутылки. Причины были, но оправданий не ищет.
«Умер отец, потом я переехал в город, начал работать. Потом умерла мать. В голове сам себе придумывал, что алкоголь делает мне легче. Но потом я понял, что не контролирую и не могу остановиться», – признался пациент наркологической клиники Артём.
Когда алкоголь полностью завладел мыслями – рассказывает – даже про пищу забывал. Перестал ходить на работу. В итоге брат почти силой привез в клинику. Прошло 4 месяца. Артём уверен – знает, что делать дальше.
«Огромное желание появилось оставаться трезвым и счастливым. Это надо сделать своим образом жизни», – заключил пациент.
В клинике, конечно, есть и медикаментозное лечение, но очень многое заточено на психологию и дисциплину. Постоянные занятия и легкая работа. Людям нужно научиться строить день, в котором нет места алкоголю и также важно признать свою болезнь. Очень часто на ранних стадиях пациенты гонят от себя дурные мысли, говоря: «У меня еще неплохо – посмотрите на соседа».
«Это называется анозогнозия – неузнавание своей болезни. Частая фраза, когда пациенты говорят: «Я же – не алкоголик, я сейчас прокапаюсь и выйду, я же – не алкоголик, а вот они все, вот они – да», – объясняет заведующий отделением городской наркологической больницы Астемир Темиржанов.
Здесь – жесткие правила: никакой связи с внешним миром – телефоны сдают, новостей не читают. Можно иногда звонить родным. При этом, врачи следят за разговором, очень часто даже одна неправильная фраза может навредить. Стопроцентного результата, конечно, не бывает, но после лечения эффект лучше, чем, например, от кодировки.
Да, некоторые возвращаются. Некоторые – срываются. Врачи рассказывают: нет задачи научить контролировать дозу алкоголя. Ты либо живешь без него полностью, либо топишь свою жизнь в вине. По своей вине.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев