Предыдущая публикация
Майя Плисецкая для журнала ELLE.
#Майе Михайловне здесь 80 лет.
Заметим - ни одного шпагата.
Поворот головы, взгляд, взмах руки - вот,
что выдает настоящую балерину. Прима!
И ни одной обнаженной ноги или плеча. Она и есть супермодель.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
«В искусстве не важно что. Самое важное — как.
Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак.»
Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора.
«Старикашка Фрейд победил», — метко заметила балерина. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.
У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. Родить? И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».
Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65 (!) лет, говорила, что муж продлил ее сценическую карьеру на 25 лет.
Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж – композитор Родион Щедрин – одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.
«У нее был безупречный вкус, — отметил мэтр. — Она прекрасно разбиралась в моде, была необычайно элегантна». Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. «У Майи всегда было ласковое слово для каждой из наших сотрудниц, — отметила она. — Все мы бережно храним подаренные ею русские сувениры».
Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях.
«Не жрать! Более действенного способа быть в форме еще не придумали.»
«... Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится:
- Вы со мной такая ленивая — или всегда?
- Мне главное — запомнить текст, потом прибавлю.
- Странная русская школа, — резюмирует Ролан.
- Что ж тут странного? Я хочу танцевать до ста лет.
- А если не лениться?
- Больше сорока не протянешь...»
«Почему я понравилась французам? Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?…»
«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба.»
«Я, Майя Плисецкая» — Так назвала свою книгу всемирно известная балерина. М. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых. Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики.
Для многих , Майя, ты была кумиром!
Господь, прими достойнейшую с миром...
Пускай живет ярчайшей Майи след
В сердцах и душах много-много лет!
Светлая память о ней навсегда останется жить в наших сердцах...
в классе Асафа Мессерера
Москва, Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia, 1954