Дату рождения она выбрала себе сама, потому что этот день для нее был особенным. Ранние годы и юность актриса провела в детских домах, а 5 декабря, в День Сталинской Конституции, там обычно устраивались небольшие концерты и «праздничный» обед. Имя, отчество и фамилию девочке тоже дали в детдоме - когда двухмесячную малышку нашли на улице, никаких документов при ней не было. Фамилию она получила в честь известной певицы Лидии Руслановой – как потом говорила Нина Ивановна, вместе с фамилией ей передался и талант.
Биографии известных актеров во многом похожи: интеллигентная семья, часто артистическая, актерское образование, близкие по духу друзья, компания творческих людей… Практически все актеры, оглядываясь назад, всегда с благодарностью вспоминают родителей и семью, которые оценили их талант и помогли состояться в жизни. Нина Русланова могла рассчитывать только на собственные силы и победила.
Двухмесячной малышкой-найденышем она попала в детдом. Фамилию записали в метрику такую, как у самой знаменитой певицы того времени – Русланова. А день выбрала она сама, когда немного подросла. Посмотрела календарь и выбрала страницу, где был нарисован дядька с красными флажками и шарами. 5 декабря — День конституции в Советском Союзе.
Шесть детских домов. После восьмого класса выучилась на штукатура-маляра. И вдруг, неожиданно даже для самой себя решила стать актрисой. В московском театральном вузе с девочками было хорошо, а с мальчиками – напряженка. Недобор. Русланова покорила приемную комиссию, когда сказала: «Прослушайте меня как мальчика. Готова играть мужские роли». Ее приняли как девочку с условием, что избавится от сильного украинского акцента. Но как? Педагог по сценической речи вообще от нее отказалась. Первокурсница Русланова по ночам читала вслух в душевой комнате общежития. Голос эхом отражался от кафельных стен, и она слышала себя.Независимая. За словом в карман не лезет. В конце восьмидесятых киношники пересказывали историю о том, как на съемках фильма «Афганский излом» Русланова поставила на место итальянского актера-звезду, который вел себя по-хамски с нашими артистами. Сказала ему два слова, которые он, как ни странно, понял без перевода. С годами Русланова стала чаще играть эпизоды вместо главных ролей. Но она умеет и в короткие минуты уместить биографию и судьбу.
Нина Русланова, как говорят на Западе, – сэлф мейд мэн – человек, который сделал себя сам. У подброшенной к Богодуховскому детскому дому в Харьковской области двухмесячной девочки жизненный путь был определен заранее: детский дом, овладение рабочей специальностью, работа и место в общежитии, профессиональный рост, стаж, получение квартиры, а если повезет – семья и карьера.
Сотрудница детского дома дала найденышу фамилию суперзвезды того времени – певицы Лидии Руслановой, имя девочка придумала себе сама, отчество дали традиционное для 45-го года, а дату рождения Ниночка определила как День сталинской Конституции, 5 декабря. В этот день в детдоме всегда был праздник и хорошо кормили. Кроме того, в честь праздника проводился концерт детдомовской самодеятельности, где девочка могла блеснуть.
После детдома - ремесленное училище, где Нина в 1960-м году получила рабочую специальность штукатура, но посвятить себя строительству не захотела, а вместо этого стала студенткой Харьковского театрального института, что само по себе было исполнением заветной мечты любой девушки, а тем более выпускницы профтехучилища. Но Руслановой этого было мало. Несмотря на успехи, проучившись два года, она переехала в Москву, где поступила в Щукинское училище.
С этого момента ее история жизни стала походить на обычную биографию актера – ее сокурсниками были Б. Галкин, А. Вертинская, И. Дыховичный, А. Кайдановский, К. Райкин; курс вела В. К. Львова. Уже в студенческие года она смогла проявить свой талант – не случайно Русланова оказалась столь востребованной, что ей предложили работу лучшие московские театры - 'Современник', 'Таганка', Театр Вахтангова, которому она и отдала более пятнадцати лет. Кроме того, она появлялась и на сценах театра Рубена Симонова и театра Маяковского.
Но, как бы то ни было, театр не дает актеру всенародной известности. Первое знакомство с кинематографом произошло у Нины Руслановой в 1967 году, когда она была еще студенткой – безымянная роль невесты, влюбленной в красноармейца ('Возвращение'). Можно сказать, что с того времени она снималась фактически беспрерывно. В ее фильмографию входят более 150 фильмов, что не могло не принести ей самую широкую известность. Но дело, пожалуй, не в количестве, а в том, что актрисе удаются самые разные женские образы – от 'хабалки' до 'настоящей советской женщины', и каждый раз ей удается найти такую черту в своей героине, которая становится близкой практически любой женщине. В советские времена она создала запоминающиеся образы во многих, ставшими популярными фильмах, которые увидели десятки миллионов зрителей: 'Собачье сердце', 'Завтра была война', 'Не стреляйте в белых лебедей', 'Тени исчезают в полдень', 'Цыган', 'Афоня', 'Будьте моим мужем', 'Короткие встречи', и многих других. Она работала вместе с Андреем Мироновым, Леонидом Куравлевым, Евгением Леоновым, Евгением Евстигнеевым, Евгенией Симоновой...


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев