Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Марина Старовойтова стала капитаном атомного ледокола «Ямал»
Об этом объявили на торжественной церемонии в честь 80-летия атомной отрасли в Нижнем Новгороде. Марина — первая в мире женщина-капитан атомного ледокола.
Свою карьеру в море Марина начала на атомоходе «Советский Союз» в должности дневальной. Затем девушка пошла работать на торговые суда, учиться, после чего вернулась в «Атомфлот» с дипломом старшего помощника капитана. Родным для нее стал атомоход «Ямал»: здесь ее назначили старпомом, а теперь и капитаном.
82 комментария
247 классов
31 августа 1986 года произошла крупнейшая катастрофа в истории светского пассажирского флота, которая станет известна как столкновение в Цемесской бухте. В 13 км от морского порта Новороссийска столкнулись восьмипалубный пароход "Адмирал Нахимов" ,совершавший в течение 29 лет круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии и сухогруз "Петр Васев".
На борту парохода находились 1243 пассажиров и членов экипажа. Граждане девяти союзных республик наслаждались семидневным круизом по Черному морю.
В тот роковой день капитан сухогруза Ткаченко полностью положился на показания навигационной аппаратуры , а капитан "Нахимова" Вадим Марков ушел с капитанского мостика к себе в каюту еще до того, как суда должны были разминуться, хотя не имел на это права.
В 23:12 сухогруз на скорости 10 км/ч врезался в правый борт пассажирского парохода и буквально протаранил "Нахимова".
Корабль погружался в воду настолько быстро , что успели спустить только одну спасательную шлюпку...
В спасательной операции участвовало 64 судна . Но...в результате катастрофы погибли 423 человека - 359 пассажиров и 64 члена экипажа.
Капитанов судов признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и приговорили к 15 годам лишения свободы в 1987 году. Спустя пять лет президенты России и Украины помиловали обоих капитанов.
Капитан Виктор Ткаченко, сменив фамилию на фамилию жены - Тальор, эмигрировал в Израиль. В сентябре 2003 года яхта под командованием Виктора Тальора потерпела крушение вблизи Ньюфаундленда. Позже останки яхты и погибших людей, в том числе капитана, нашли у канадского берега. Похоронен В. Ткаченко в Тель-Авиве. Капитан Вадим Марков остался жить в Одессе. Сразу после освобождения работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником на пассажирских судах. Умер 31 мая 2007 в Одессе.
Немного светлого. Бортпроводница Татьяна Федорова в момент всеобщей паники , до последнего момента стояла на палубе и раздавала обезумевшим пассажирам спасательные жилеты. Она так и не успела вовремя спрыгнуть с погружающегося корабля ...
Есть в Павлограде Днепропетровской области улица Татьяны Александровны Федоровой .
"Адмирал Нахимов" лежит на дне Цемесской бухты, на глубине 47 метров, место его гибели объявлено братской могилой.
12 комментариев
31 класс
3 комментария
30 классов
9 июля 1961 года организована 1-я флотилия подводных лодок, командующим которой назначен контр-адмирал А.И. Петелин. Это первое объединение советских подводных атомоходов состояло из двух североморских дивизий: 3-ей – торпедные ПЛА пр. 627А и 31-ой - ракетные ПЛА пр. 658.
Чуть позже,11 января 1963 года, в состав 3-й дивизии 1-й флотилии ПЛ зачислена новая атомная подлодка К-181. На ней мне довелось служить с апреля 1975-го по ноябрь 1977-го (уже в Йоканьге-Гремихе-Островном в составе 17 ДиПЛ 11 ФлПЛ). В ту же пору, в августе 1977 года, на нашей К-181 офицерскую службу командиром штурманской ЭНГ начал лейтенант О.В. БУРЦЕВ – будущий вице-адмирал, командующий 1-й флотилией подлодок (1999-2002).
В сентябре 1963 года подлодка К-181 под командованием капитана 2 ранга Ю.А. Сысоева впервые в истории советского флота всплыла точно в географической точке Северного полюса. Она отличилась и в других операциях, например, в скрытном длительном слежении за американской авианосной группировкой во главе с авианосцем «Саратога» в 1966 году. К-181 первой из атомоходов ВМФ СССР совершила заход в иностранный порт – в египетскую Александрию. 22 февраля 1968 года К-181 первой в послевоенной истории флота СССР награждена орденом Красного Знамени.
В тот же день , 22 февраля 1968-го, стала Краснознаменной и 1-я флотилия подводных лодок Северного флота, корабли которой были пионерами советского атомного подплава.