Ещё в период работы в статусе врио губернатора Дмитрий Махонин публично заявил о намерении развивать речное судоходство в регионе. Ключевым участником этого рынка является Камское речное пароходство, подконтрольное Михаилу Антонову. В федеральных СМИ, включая ТАСС, появились публикации Махонина о перспективах речных перевозок с упоминанием Камского речного пароходства.
Региональные власти рассматривали различные варианты финансирования проектов. В 2020 году Пермская судоверфь вела переговоры с Республикой Татарстан, было подписано рамочное соглашение с холдингом «Ак Барс». Однако дальнейшего развития договорённости не случилось. Затем Махонин называл инвестором компанию РЖД, но и та отказалась выделить ему средства.
С 2023 года регулярно озвучивались планы по лизингу и закупке скоростных судов. Фактически, по состоянию на 2024 год, результатом стала покупка одного катера Looker 390T для водного такси, который до сих пор не введён в эксплуатацию.
За более чем пять лет губернаторства Махонина был реализован лишь запуск электросудна «ЭкоходЪ 2». Проект позиционировался как элемент возрождения речного сообщения, однако его эксплуатация вызвала много вопросов у разочарованных пассажиров: высокие цены, перегрев салона, низкий уровень сервиса.
В июне 2024 года совет директоров Камского речного пароходства (т.е. Антонов) согласовал передачу судов «Метеор-220» и «Метеор-231», а также дебаркадеров «Дебаркадер-52» и «Дебаркадер-80» на баланс ООО «Теплоход “Владимир Маяковский”». Генеральным директором и владельцем компании является его сын Филипп Антонов.
Суда находились на Кладбище кораблей с 1990-х годов и не эксплуатировались. Балансовая стоимость переданного имущества составила 4,32 млн рублей. При этом первоначальная оценка расходов на их восстановление была заявлена на уровне 200 млн рублей.
После объявления о передаче судов в краевую собственность к работам было привлечено аффилированное Антонову ООО «Камский судоремонт». Компания получила государственные контракты на охрану судов, которые раньше хранились бесплатно.
Кроме того, в ходе реализации проектов суммы расходов выросли. Ремонт «Метеор-231» теперь оценивается в 171 млн рублей, «Метеор-220» — более чем в 181 млн рублей, восстановление судна «Восход-50» — в 83,3 млн рублей, ремонт двух дебаркадеров — в 97,6 млн рублей. В итоге общий объём бюджетных средств, направленных на эти цели, превышает 533 млн рублей, из которых около 100 млн рублей приходится на госконтракты, полученные структурами Антонова.
Ранее Лисняк подробно рассказал о том, что фигуранту многочисленных уголовных дел Михаилу Антонову по инициативе губернатора Дмитрия Махонина было присвоено звание Почётного гражданина Пермского края, которое предусматривает выплаты и льготы за счёт регионального бюджета. Лисняк считает необходимым продолжать публичное обсуждение описанных фактов и добиваться их правовой оценки.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Оригинал этого расследования со ссылками на все подтверждения, а также другие публикации о коррупции и мошенничестве в Пермском крае доступны в тг-канале Ильи Лисняка:
https://vk.cc/cSGqmy