ТЕКСТ 274-295
Господь, Верховная Личность Бога, который прежде приходил
в образе сына Яшоды, ныне предстал в образе сына Шачиматы,
чтобы наслаждаться четырьмя разновидностями преданного
служения.В образе Шри Чайтаньи Махапрабху пришел Сам Кришна,
который принял настроение Радхарани, чтобы познать вкус Ее
любви к Кришне и постичь глубину наслаждения, таящегося в
Кришне.Господь Чайтанья Махапрабху принял настроение гопи,
которые считали Враджендранандану Шри Кришну своим
возлюбленным.
Не подлежит никакому сомнению, что экстатическое
умонастроение гопи возможно только в обществе Кришны, и ни с кем другим.Цвет Его тела темно-синий, в Его волосах — перо павлина, на
шее — гирлянда из гунджи. Он одет и украшен, как юный пастух.
Его тело изогнуто в трех местах, и к устам Он прижимает флейту.Если Господь Кришна скроет Свой изначальный образ и примет какой-то другой образ Вишну, то Его близость не будет
вызывать у гопи то же самое экстатическое настроение.«Однажды Господь Шри Кришна в шутку принял сияющий
красотой образ Нараяны с четырьмя победоносными руками. Но,
когда гопи увидели Его прекрасный образ, их экстатическое
чувство угасло. Даже ученый мудрец не в силах понять
экстатические чувства гопи, которые целиком и полностью
сосредоточены на образе Господа Кришны, сына Махараджи
Нанды. Удивительные чувства, испытываемые гопи в
экстатической парама-расе с Кришной, составляют величайшую
духовную тайну».
КОММЕНТАРИЙ: Это цитата из «Лалита-мадхавы» (6.54), пьесы
Шрилы Рупы Госвами.
Весной, когда проходил танец раса, Кришна неожиданно исчез,
давая понять, что Ему хотелось остаться наедине со Шримати
Радхарани.Кришна сидел в уединенной кундже, ожидая, когда Шримати
Радхарани будет проходить мимо. Но, пока Он искал Радхарани,
появились гопи, как отряд воинов.«Смотрите! — воскликнула одна гопи, издали завидев
Кришну. — В тех зарослях скрывается сын Махараджи Нанды».Когда Кришна увидел всех гопи, Его сердце переполнили
любовные чувства. От страха Он не мог сдвинуться с места, чтобы
спрятаться от них.Тогда Кришна принял четырехрукий образ Нараяны и уселся
там. Когда гопи подошли поближе, они сказали такие слова.«Это не Кришна! Это Верховная Личность Бога, Нараяна». С
этими словами они поклонились Ему и вознесли такие молитвы.
«О Господь Нараяна, мы в почтении склоняемся пред Тобой.Яви нам Свою милость. Даруй нам встречу с Кришной и избавь нас от снедающей нас скорби».Промолвив это и поклонившись Нараяне, гопи пошли дальше
своей дорогой. Несколько минут спустя в кунджу зашла Шримати
Радхарани. Она тоже подошла к Господу Кришне.
Когда Господь Кришна увидел Радхарани, Он решил забавы
ради остаться в четырехруком образе.Но в присутствии Шримати Радхарани Шри Кришна был
вынужден спрятать две из четырех рук. Он изо всех сил старался
остаться четырехруким, но это было превыше Его сил.Невообразимая сила чистого экстаза Шримати Радхарани
настолько велика, что даже Кришна был вынужден покориться ей
и снова принять Свой изначальный двурукий образ.«Перед началом танца раса Господь Кришна шутки ради
спрятался в зарослях. Когда гопи, с глазами ланей, приблизились к
Нему, Он проявил Свой непревзойденный ум и предстал перед
ними в Своем прекрасном четырехруком образе, чтобы они не
узнали Его. Но, когда туда пришла Шримати Радхарани, Кришна
не смог оставаться четырехруким. Таково несравненное величие
Ее любви».Махараджа Нанда, царь Враджабхуми, стал Джаганнатхой
Мишрой, отцом Чайтаньи Махапрабху. А Яшодамайи, царица Враджабхуми, стала Шачидеви, матерью Господа Чайтаньи.