В таком смысле и заключается между ними договор, а чтобы он был крепче, его пишут, и человек «заверяет» его своей кровью. История сохранила зафиксированные протоколы многочисленных процессов над колдунами и ведьмами в Средние века, оставила нам любопытнейшие образцы этих договоров человека с дьяволом на продажу человеческой души.
В книге «О признании колдунов и колдуний», изданной в Париже в 1623 году, описывается такой договор, заключенный патером Лоисом (то есть Людовиком) Гофриди. Вот его текст слово в слово.
«Я, патер Лоис, отрекаюсь от всех и каждого духовных и телесных благ, какие мне могли бы быть даны и ниспосланы от Бога, от Девы и от всех святых, а в особенности от моего покровителя Иоанна Крестителя, и от святых апостолов Петра и Павла, и от святого Франциска.
Тебе же, Люцифер, коего я вижу и лицезрею перед собою, я отдаю себя со всеми добрыми делами, которые я буду творить, за исключением благодати Святых Тайн, из сострадания к тем, кому я буду оныя преподавать, и сего ради я все сие подписываю и свидетельствую».
Дьявол же со своей стороны подписал по отношению к Лоису Гофридй следующее обязательство: «Я, Люцифер, обещаю под моею подписью тебе, г-ну патеру Лоису Гофриди, дать силу и могущество околдовывать дуновением уст всех жен и девиц, каких ты пожелаешь, в чем и подписываюсь. Люцифер».
Прелюбопытно, что в Средние века и последующие столетия в Западной Европе и особенно в католических странах очень часто вступали в договор и союз с дьяволом лица духовного звания обоего пола.
Средневековые демонологи утверждали, что существуют особые демоны-полуденники, то есть такие, которые являются тем, кто вошел с ними в союз, например, колдунам, только в полуденное время. Они являются своим друзьям и союзникам иногда в виде людей, иногда зверей.
Иные из них принимают даже образ какого-нибудь неодушевленного предмета, дают себя заключить во что-нибудь (в кольцо, в бутылку, в графин), а иные даже умещаются в какой-нибудь начертанной человеком фигуре, букве или цифре. И это относилось в те времена к наиболее распространенным способам сношения человека с нечистой силой.
Овладев человеком, сатана обычно налагал на него свою печать, то есть отмечал свою добычу каким-нибудь особенным знаком. Обычным признаком того, что человек вошел в союз с дьяволом, служила полная нечувствительность некоторых участков тела, на которые ставилась «печать сатаны». Эти места можно было колоть, жечь, и человек не чувствовал ни малейшей боли. Вдобавок ко всему, уколы и порезы не вызывали кровотечений.
Комментарии 8