Россияне сократили количество покупок в интернет-магазинах на 17% в 2015 году, следует из отчета по рынку e-commerce Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом, однако, наблюдается резкий рост объемов трансграничной торговли, лидирует в этом плане Китай.
Количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах, снизилось на 17%. Тем не менее в денежном выражении рынок вырос на 7%, показав результат в 760 млрд руб.
Итоги 2015 года по онлайн-ритейлу представили Ассоциация компаний интернет-торговли во главе с Алексеем Федоровым и «Почта России».
Российский онлайн-ритейл в прошлом году показал прирост на 7,2%. Объем покупок составил 540,8 млрд руб. Оставшаяся сумма в 219,2 млрд руб. пришлась на трансграничную торговлю, которая также выросла — на 5%. В общем объеме торговли доля иностранных интернет-магазинов выросла с 21 до 29%, а количество отправлений из-за границы выросло на 75%.
Примерно 90% зарубежных посылок было доставлено из Китая.
Почти половина посылок (46%), доставленных из-за рубежа, приходится на Москву. Следом идет Санкт-Петербург с результатом в 11%. Оставшиеся 43% посылок доставляются в другие регионы России. Из иностранных интернет-магазинов российские покупатели чаще всего заказывают одежду и обувь (35%), вторая по популярности группа товаров — электроника и бытовая техника (32,3%).
Средний чек трансграничных покупок в 2015 году вырос с 3300 руб. до 3400 руб. Однако при переводе в евро, по данным АКИТ, средний чек одной транзакции снизился с €64,4 до €52,3. При этом для площадки AliExpress этот показатель составил примерно 1100 руб. без учета стоимости доставки.
Более 60% покупок, которые россияне совершают в иностранных онлайн-магазинах, обходятся меньше чем в €22.
Источник: http://www.gazeta.ru/tech/2016/03/09/8115173/ecommerce_akit.shtml
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев