Развитие транспортной системы Екатеринбурга и прилегающих 14 муниципалитетов обсуждается уже много лет, и этот вопрос активно рассматривается городскими властями, региональными органами и Свердловской железной дорогой. На заседании специализированного комитета Законодательного собрания Свердловской области депутаты и представители заинтересованных сторон обсудили перспективы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации.
Как сообщает «Сигнал Урал», основное направление этих инициатив — проект Екатеринбургского центрального пассажирского кольца, состоящего из трех основных компонентов.
🔅Первый — маршрут «Новокольцовский», строительство которого началось в 2023 году. Городские власти зарезервировали участок для железной дороги от компрессорного завода до аэропорта «Кольцово» через остановку «Терминал Чкаловский». В конце апреля 2025 года Свердловская железная дорога сформировала рабочую группу с участием представителей мэрии, СВЖД и АО УК «Аэропорты России» для решения технических вопросов маршрута. Планируется включить маршрут «Новокольцовский» в федеральный проект «Развитие общественного транспорта» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
🔅Второй — маршрут «Юго-Западный», связывающий отдаленные районы Екатеринбурга, такие как Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-Правобережный, с центром города. Работы по этому маршруту уже начаты, и к концу года ожидается завершение согласования планировочных и межевых документов для железнодорожной линии от станции «Керамика» до станции «ВИЗ». Региональные власти представили маршрут на Днях Свердловской области в Совете Федерации год назад, где Совфед рекомендовал включить его в проект «Развитие общественного транспорта» с возможностью привлечения внебюджетных средств.
🔅️Третий и крупнейший компонент — маршрут «Агломерация», охватывающий Арамиль, Березовский, Верхнюю Пышму, Среднеуральск, Первоуральск, Полевской, Ревду и Сысерть. Проект интересен не только властям, но и крупным компаниям, таким как УГМК и «Аэропорты России».
Свердловская область хочет активизировать инвестиции со стороны РЖД, рассматривая варианты, такие как покупка железнодорожной инфраструктуры у АО «Уралпромжелдортранс» и передача объектов в уставный капитал ОАО «РЖД», а также возможное использование концессии.
Дополнительно обсуждаются налоговые льготы на имущество РЖД в регионе. Сэкономленные средства могут пойти на развитие инфраструктуры по схеме софинансирования с регионом. Ожидается, что за десятилетие с 2026 по 2035 годы налоговая льгота составит более 25 миллиардов рублей. Вместе с прямыми инвестициями РЖД это может привести к вложениям в транспортные проекты более чем 50 миллиардов рублей.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
Сысерть 🇷🇺 #сысерть 📈 #sysert


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев