то после выборов МИД покинуло несколько дипломатов. Глава департамента Северной Америки и Западной Европы Андрей Бушило, первый секретарь управления Европы МИД Павел Слюнькин. Лишились должностей после соответствующего поведения послы в Испании, Словакии и Латвии. Последний, Андрей Авраменко, о своём уходе сообщил в Инстаграм словами: «17 лет в дипломатии — всё. Всем спасибо!»
Наконец, 29 сентября стало известно и о том, что посол Белоруссии в Аргентине, Чили, Парагвае и Перу Владимир Астапенко подал в отставку в день инаугурации Александра Лукашенко.
«23 сентября я подал заявление об освобождении от занимаемой должности по соглашению сторон в соответствии с п. 1 части второй статьи 35 Трудового кодекса Республики Беларусь. Жду принятия соответствующего указа, до этого момента формально остаюсь на службе. Верю в лучшее будущее для белорусского народа!» — прокомментировал дипломат.
Никаких громких заявлений он не делал, дал понять, что поводом стала «тайная» инаугурация, хотя вслух это не озвучил. Других перебежчиков, кроме МИД, ни одно ведомство не дало. Протестные дипломаты никак не звучат в СМИ, не озвучивают своих планов на будущее. В контакт с бывшим коллегой, Павлом Латушко, не вступают, как и с КС, как и со Светланой Тихановской.
Никаких поводов говорить о том, что эмигранты намерены организовать за рубежом «правительство в изгнании», нет. Причина проста: коллективный Запад занял в отношении Лукашенко выжидательную позицию, ничем не нарушая архитектуры выстроенных к выборам 2020 года отношений. Весь инфошум производят исключительно «буферные» страны: Прибалтика, Польша и Украина. А вот США вообще подозрительно спокойны. Посол в Белоруссии, первый за 12 лет, Джули Фишер, неделю назад утверждена сенатским комитетом по международным делам.
Нет комментариев