Ты, выкорчеванное начисто, ты, изведённое под корень, былое русское казачество — незаживающее горе. И память о тебе всезнайками заплёвана теперь по брови — корят казачьими нагайками, не помнят о казачьей крови… Да, пусть тебе землёю плачено и пусть гордилось ты по праву – но сколько же тебя потрачено за триста лет российской славы! Побеги Дуба Запорожского, ветвилось ты, с врагами споря, от моря тёплого волошского до жёлтого лихого моря. Каймило степь станицей русскою, песками шло, текло рекою, Яицкое и Оренбургское, Донское, Волжское, Терское, Сибирское и Черноморское, Кубанское и Семиречье, по всем границам барсом порскало, звенело дерзкой русской речью, цвело лампасом, шашкой лязгало, папаху набекрень носило – Амурское и Забайкальское, и сколько вас ещё там было. Тот шёл в тебя, кому ни в пахари, ни в толстосумы, ни в юроды – зато и жаловали плахами тебя паны и воеводы. Кто песню пропоёт печальную о гибели хмельной и зряшной, в столетья кн
...Ещё
Ты, выкорчеванное начисто, ты, изведённое под корень, былое русское казачество — незаживающее горе. И память о тебе всезнайками заплёвана теперь по брови — корят казачьими нагайками, не помнят о казачьей крови… Да, пусть тебе землёю плачено и пусть гордилось ты по праву – но сколько же тебя потрачено за триста лет российской славы! Побеги Дуба Запорожского, ветвилось ты, с врагами споря, от моря тёплого волошского до жёлтого лихого моря. Каймило степь станицей русскою, песками шло, текло рекою, Яицкое и Оренбургское, Донское, Волжское, Терское, Сибирское и Черноморское, Кубанское и Семиречье, по всем границам барсом порскало, звенело дерзкой русской речью, цвело лампасом, шашкой лязгало, папаху набекрень носило – Амурское и Забайкальское, и сколько вас ещё там было. Тот шёл в тебя, кому ни в пахари, ни в толстосумы, ни в юроды – зато и жаловали плахами тебя паны и воеводы. Кто песню пропоёт печальную о гибели хмельной и зряшной, в столетья книгу поминальную кто занесёт твой жребий страшный? И вам, потомкам, не припомнится ль при споре с Братом Желтолицым та богом посланная конница, которая не возвратится?
Автор стихотворения - Роман Михайлович САМАРИН (1911-1974), доктор филологических наук, профессор МГУ. Написано в 1961 году.
Мой папа - настояций уральский казак старовер - он у меня есть на страничке моей в одноклассниках (очень похож на старообрядцев из Каракалпакии), рассказывает, что мои предки ушли в Туркестан из-за не принятия новой веры и получилось так, что оберегали южные границы Российской империи, моих, наверно уже прадедов, погибло много в борьбе с басмачами. Но что был указ такой, тогда, может быть мои предки ушли из-за солидарности с братьями и сестрами - это тоже реально. Моя мама до сих пор называет нас вредными и упертыми уральцами, особенно меня.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Ты, выкорчеванное начисто,
...Ещёты, изведённое под корень,
былое русское казачество —
незаживающее горе.
И память о тебе всезнайками
заплёвана теперь по брови —
корят казачьими нагайками,
не помнят о казачьей крови…
Да, пусть тебе землёю плачено
и пусть гордилось ты по праву –
но сколько же тебя потрачено
за триста лет российской славы!
Побеги Дуба Запорожского,
ветвилось ты, с врагами споря,
от моря тёплого волошского
до жёлтого лихого моря.
Каймило степь станицей русскою,
песками шло, текло рекою,
Яицкое и Оренбургское,
Донское, Волжское, Терское,
Сибирское и Черноморское,
Кубанское и Семиречье,
по всем границам барсом порскало,
звенело дерзкой русской речью,
цвело лампасом, шашкой лязгало,
папаху набекрень носило –
Амурское и Забайкальское,
и сколько вас ещё там было.
Тот шёл в тебя, кому ни в пахари,
ни в толстосумы, ни в юроды –
зато и жаловали плахами
тебя паны и воеводы.
Кто песню пропоёт печальную
о гибели хмельной и зряшной,
в столетья кн
Ты, выкорчеванное начисто,
ты, изведённое под корень,
былое русское казачество —
незаживающее горе.
И память о тебе всезнайками
заплёвана теперь по брови —
корят казачьими нагайками,
не помнят о казачьей крови…
Да, пусть тебе землёю плачено
и пусть гордилось ты по праву –
но сколько же тебя потрачено
за триста лет российской славы!
Побеги Дуба Запорожского,
ветвилось ты, с врагами споря,
от моря тёплого волошского
до жёлтого лихого моря.
Каймило степь станицей русскою,
песками шло, текло рекою,
Яицкое и Оренбургское,
Донское, Волжское, Терское,
Сибирское и Черноморское,
Кубанское и Семиречье,
по всем границам барсом порскало,
звенело дерзкой русской речью,
цвело лампасом, шашкой лязгало,
папаху набекрень носило –
Амурское и Забайкальское,
и сколько вас ещё там было.
Тот шёл в тебя, кому ни в пахари,
ни в толстосумы, ни в юроды –
зато и жаловали плахами
тебя паны и воеводы.
Кто песню пропоёт печальную
о гибели хмельной и зряшной,
в столетья книгу поминальную
кто занесёт твой жребий страшный?
И вам, потомкам, не припомнится ль
при споре с Братом Желтолицым
та богом посланная конница,
которая не возвратится?
Автор стихотворения - Роман Михайлович САМАРИН (1911-1974), доктор филологических наук, профессор МГУ. Написано в 1961 году.
Мой папа - настояций уральский казак старовер - он у меня есть на страничке моей в одноклассниках (очень похож на старообрядцев из Каракалпакии), рассказывает, что мои предки ушли в Туркестан из-за не принятия новой веры и получилось так, что оберегали южные границы Российской империи, моих, наверно уже прадедов, погибло много в борьбе с басмачами. Но что был указ такой, тогда, может быть мои предки ушли из-за солидарности с братьями и сестрами - это тоже реально. Моя мама до сих пор называет нас вредными и упертыми уральцами, особенно меня.
Привет! Моих бабушку и дедушку тоже выслали с верхнего Дона.
Наша фамилия Запрометовы. Мы тоже вредные и упертые.....,но не подлые
Подлых в семействе тоже не наблюдается, я думаю, этим гордиться можно!!!