В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несёт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.
Палехские художники выработали своеобразный декоративный язык, главной особенностью которого стали яркая поэтическая образность, народная сказочность. У каждого из семи иконописцев, основавших эту артель, были излюбленные темы, сюжеты, особая творческая манера. Самый известный из них, Иван Голиков, о своем творческом методе говорил так: «По своим предметам я разбрасывал краски направо и налево. Пользовался собранными цветами с лугов и исходил из них. На первый взгляд, у меня получался букет цветов, а когда вглядишься – тут бой или гулянка».
Очень точно выразил палехскую живописную манеру в своих стихах ивановский поэт Дмитрий Семеновский:
«О вихрь цветов! Татарский щит
Круглится венчиком ромашки,
Созревшим колосом блестит
Клинок, не знающий промашки».
#Ночь_искусств_2024
#Ретроспектива_Палех
#100лет_искусству_Палеха
#Искусство_объединяет
#Мы_едины

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2