Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, говорит: «Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?» (аль-Ан’ам 6:164), - это и есть единобожие.
Не является единобожием то, о чем говорят ученые в таких направлениях как логика и «калям»¹: «Единобожие – это есть единственность Аллаха в сотворении, в наделении уделом, в оживлении, в умерщвлении и в управлении всем», - на самом деле это относится к тому, что Всевышний Аллах Единственен в Господстве и это не то, что на самом деле от нас требуется.
Единственность Аллаха в Господстве признает весь мир! Даже многобожники признают, что Всевышний Аллах является Создателем, Тем, Кто наделяет уделом и управляет всем.
«Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (Юнус 10:31).
Многобожники говорят: «Аллах! Все эти действия совершает Один Аллах, и нет Ему в этом сотоварищей». Но тем не менее они - многобожники, многобожники в поклонении. Они единобожники в отношении господства Всевышнего Аллаха и многобожники в поклонении: поклоняются помимо Аллаха другим. Именно это то, из-за чего посылал Всевышний Аллах посланников дабы предостеречь людей от этого.
Посланники не говорили людям: «Признайте за Аллахом, что Он - Создатель, Дарующий пропитание», - они признавали это без какой-либо просьбы. Однако посланники говорили им лишь только то, чтобы они поклонялись Одному Всевышнему Аллаху и не придавали Ему никого в сотоварищи. Это и есть причина того, почему Всевышний Аллах посылал посланников. Именно единобожие в поклонении требуется от нас.
А что касается того человека, который признает только единственность Аллаха в Господстве, то это не принесет ему никакой пользы. Многобожники тоже признавали единственность Аллаха в Господстве, однако им это не принесло никакой пользы. Пока они не признают единственность Аллаха в поклонении - поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварищей».
Выдающийся ученый: шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах), член Комитета больших ученых и «Постоянного Комитета по фетвам».
¹ Дисциплина, дающая догматам ислама толкование, основанное на разуме.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев