Но об этом цветке сложено немало легенд и преданий...
Однажды в глухом лесу заблудился охотник. Обессиленный присел на камень над бурливым потоком, смотрит в его темную глубину и слушает, как дятел подобно часам время отстукивает.
Грустно стало охотнику.
"Одинок я не только в лесу, но и в жизни, - думает он. - Давно сбился с пути, блуждаю по разным тропинкам, но нет мне выхода из этих блужданий. Сплошное одиночество, томление и гибель. А ведь для чего-то я родился, зачем-то пришел в эту жизнь, в этот лес… Но нет мне проку ни в моих поисках, ни в перебитых мною зверях и птицах. Теперь вот заблудился окончательно и выхода вовсе не вижу".
Едва так подумал, как меж деревьями забрезжил свет, и синяя тень, схожая с высокой стройной девушкой, издали помахала ему платочком.
Поднялся охотник и почувствовал, как кто-то дотронулся до его плеча.
Смотрит, перед ним сгорбленная старуха стоит, худая-прехудая, а цветом лица, как залежавшийся гороховый стручок.
Глаза угрюмые, на раздвоенном подбородке два пучка волос, а одета в ветхое, но дорогое платье, от которого остались одни лохмотья.
- Слышь, добрый молодец, на той стороне водопада есть одно местечко, не местечко, а чистый рай! Как только туда попадешь, всякое горе забудешь. Однако одному тебе туда дороги вовек не сыскать, а я проведу близехонько, ибо являюсь жительницей тех мест и все тропинки наизусть вызнала. Только перенеси меня на тот берег, самой-то мне не выдержать напора течения, едва ноги передвигаю и давненько на ладан дышу, а умирать-то всеравнешеньки не хочется".
Охотник был малый добросердечный. Поднял старуху на закорки, а та закашлялась так, что затрясло охотника. Потемнело в глазах его, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно малахитовый гроб с покойником на плечи взвалил, аж качаться начал бедняга. Но не пропадать же, думает, старому человеку. Лет-то ей, почитай, за сто, не менее. Сколько тяготы на своем веку вынесла, нужно и для нее поднатужиться.
- Эй, бабушка! - говорит. - Кости-то поближе к нутру подтяни, а то рассыплешься, и не собрать будет...
Сказал так, а в просвете меж деревьями кто-то вроде бы опять платочком помахал.
- Ну, - думает, - теперь-то уж на попятную отступать стыдно! И, благословясь, ступил в студеную воду. А когда ступил, вроде и не так тяжело оказалось, а со вторым, да с третьим шагом и совсем полегчало.
И чудится ему нечто невероятное. Платочек все ближе и ближе подходит. Смело шагает охотник на свет платочка и смотрит только вперед. А как вышел на берег, увидел: стоит перед ним цветок-мальва, а вместо старухи прижалась к нему распрекрасная царь-девица.
И привели-то они его с мальвой на его чудесную родину. С тех пор охотник не жаловался больше на одиночество, не обижал птиц и зверей, и от рассвета до заката шел дорогой истины, соблюдая божественные заповеди.
В каком-нибудь варианте каждый слышал это предание, но не всякий чувствует за ним совсем не сказочный смысл. Современный человек в охоте за беглыми минутными благами и зыбкими фантазиями может потерять истинный смысл жизни. Если вера в прекрасное жива в человеке, то еще стоя на этом берегу, они видят за морщинами дряхлости блеск истинной нетленной красоты.
Об этом напоминает гордый цветок Мальвы, который светит яркими огнями соцветий словно указывая правильный путь...
Комментарии 99