В ведической традиции всю пищу принято делить на три вида:
• саттвическая
• раджасическая
• тамасическая.
Данное разделение соответствует трём "гунам материальной природы": сатва, раджас и тамас.
Эти гуны, по мнению индусов, управляют жизненной энергией всех живых существ в нашем материальном мире.
Саттвическая пища
Сатва обозначает гармонию, мудрость, святость. Пища, обладающая саттвической энергией, облагораживает человека, дарует ему трезвость ума и здоровье тела.
Эта пища для тех людей, которые желают идти по пути совершенствования духа и достичь просветления. Это пища монахов, мудрецов и праведных людей.
К саттвическим продуктам принадлежат фрукты, овощи, орехи, мёд, злаки.
В индийской традиции нет строгого разделения еды на сырую и переработанную, но все сырые натуральные продукты (за редким исключением) являются саттвическими.
Главные два критерия, по которым определяется принадлежность пищи к сатве, это её растительное происхождение и свежесть. Овощи и фрукты непременно должны быть свежими.
Рис, хлеб, каши и другие блюда тоже являются саттвическими, но обязательно должны быть свежими, только снятыми с огня и не содержать в своём составе мяса, рыбы и пряностей.
Второй критерий саттвической пищи она должна быть простой (постной) и не вызывать сильных вкусовых ощущений.
Вкусовые ощущения, по мнению индусов, воздействуя на органы чувств, вызывают в теле человека огонь страстей.
Страсти же и сильные ощущения главный враг человека, стремящегося к умиротворению, святости и духовному росту.
Поэтому, пища с сильным вкусом (горьким, сладким, острым) уже не принадлежит к саттвической.
В этом плане, лук и чеснок, хоть и являются натуральными сырыми продуктами, но, благодаря своему острому вкусу, не относятся к саттвическим.
К категории саттвической пищи относят ещё и молоко(коровы) и продукты из него.
Корова в ведическом обществе священное животное и продукты её жизнедеятельности : молоко и даже навоз несут в себе очищающие свойства (очищает ауру жилья от тонких сущностей, является также антисептиком как и коровья моча) чем и служит в качестве вспомогательных средств в изготовлении многих аюрведических (медицинских) препаратов и лекарств.
Раджасическая пища
Раджас олицетворяет энергию, страсть, воинственность. Раджасическая пища наполняет тело человека множеством желаний и страстей.
Это еда раджи, правителя, воина. Эта пища для людей, стремящихся к телесным утехам: обжор, пьяниц, любовников.
Критерий раджасической пищи сильный вкус. Слишком пряная и пересолёная , пережареная, копчёная и искусно приготовленная еда принадлежит к раджасической.
Все блюда животного происхождения из мяса, рыбы, птицы тоже являются раджасическими. Сюда же относятся все спиртные напитки, наркотики и лекарства.
Раджасическая пища изменяет состояние сознания человека, наполняет его энергией, но, вместе с ней, и страстью.
Её рекомендуют употреблять воинам перед боем, любовникам перед любовными утехами.
Но желания, проникшие в организм человека вместе с едой, разрушают тело и затуманивают разум.
Чтобы удовлетворить аппетит, человек убивает животное, но, съедая его, он наполняет своё тело желаниями и безрассудством, а потом, в порыве страсти, он развязывает войны и убивает людей.
Поэтому, все убийства, будь то животных или людей, происходят по вине раджасической пищи.
Желания и страсти никогда не покидают человека питающегося раджасической едой.
Стремясь к удовлетворению желаний, человек садится за изысканно накрытый стол, но съеденные им блюда только распаляют страсть.
Так человек оказывается в круговороте желаний, в замкнутом кругу, когда стремление удовлетворить телесную страсть приводит только к её усилению.
Бушующие страсти истощают организм человека, что приводит к болезням тела и скорой смерти.
Но и после смерти, желания не покидают человека, а невозможность их удовлетворения приводит к "адским страданиям" в загробном мире.
Тамасическая пища
Тамас символизирует упадок, разложение, смерть. Тамасическая пища, по мнению индусов, это еда, которая вообще не пригодна к употреблению.
Сюда относится вся мясная пища(мясо,рыба,яйца), а также гнилая и несвежая пища, которая дурно пахнет и неприятна на вкус. Саттвическая и раджасическая пища, со временем, когда начинает портиться, превращается в тамасическую.
Гнилые овощи и фрукты, заплесневевший хлеб, прокисшие молоко, забродивший суп, всё это примеры тамасической пищи.
Иногда к тамасической пище относят даже остывшие после приготовления блюда, через 3 часа после приготовления пища теряет свою свежесть и жизненную энергию (прану).
Еда, приготовленная и поставленная в холодильник или другое холодное место, однозначно относится к тамасической.
Повторный разогрев не изменит её состояния. Тамасическая пища наполняет организм человека низменными энергиями, разрушает тело и сознание.
Апатия, уныние, слабость, невежественность, глупость всё это характеристики человека, употребляющего тамасическую пищу.
Это еда низших слоёв общества рабов, а в наше время бомжей.
Питание тамасической едой приводит к множеству язв, как снаружи, так и внутри человека.
Организм начинает болеть, разлагаться, выпадают зубы, зловонный запах исходит, как изо рта, так и от всего тела. Люди питающиеся мясом имеют дурной запах тела , сами того не замечая..
Умственная деятельность людей питающихся тамасичной пищей чаще всего заходит в тупик, сознание человека погружается в беспросветную тьму.
Душа человека развившего в себе тамасичные невежественные привычки в характере, во многом через питание невежественной пищей которая очень сильно оказывает своё влияние на сознание ,такие люди в следующей жизни воплощается в образе животного..
Люди перевоплощаются согласно кармическим законам эволюции в такие тела, к которым они подготовили себя развив те или иные качества природы (гуны).
Благодаря пище, человек имеет простой способ изменения своей судьбы
Всего лишь изменив свой пищевой рацион, можно из бомжа превратиться в святого, из убийцы в мудреца, из раба страстей в хозяина своей судьбы.
Скольких ссор, войн и вооружённых конфликтов можно было бы избежать, если бы люди правильно питались.
Пища способна превратить стадо баранов в полк воинов, а полк воинов в сонм мудрецов.
Саттвическая пища чиста от Природы и обладает очищающей способностью. Её священная энергия очищает организм человека, очищает сознание, очищает чакры и тонкую структуру человеческого тела каналы « нади» .
У человека, питающегося саттвической пищей, исчезают низменные желания, становится трезвым ум, промываются духовные каналы, раскрываются чакры.
"Космические глаза" становятся способными к восприятию света истины, излучаемого Абсолютом. На человека снисходит просветление, он становится святым.
Раджасическая пища к светлой святой энергии человека подмешивает разноцветные краски страстей.
Свет истины, через призму разноцветных желаний, искажается, и человек захваченный ими , вместо устремления к Богу, начинает стремиться к больше к телесным удовольствиям которые по своей сути на могут наполнить и удовлетворить саму его суть ,душу.
Его "космические глаза" закрываются, человек теряет путь, ведущий к Абсолютному благу , из-за чего начинает городить огород всевозможных философий, каждая из которых является лишь смутным отражением истины.
Тамасическая пища и вовсе погружает человека во тьму. Придя в храм, такой человек вместо просьбы о свете и истине начинает просить подаяние.
Вместо возвышения до уровня святого, человек нисходит на уровень животного, и ему начинает казаться, что жизнь хаотична и полна случайностей.
В море жизни такому человеку легче всего оказаться в роли утопленника, опустившегося на самое дно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2