Зачем предлагать пищу Богу?
Пищу предлагают во всех традициях. Я серьёзно изучал христианство, мне интересна была глубина, а не просто какая-то ритуальная форма этого. Я могу сказать совершенно авторитетно, что в христианстве это есть. Старцы это практикуют, я уж не знаю, как в современном христианстве. Да и в современном это есть, потому что есть эта культура всё равно. Перед тем как вы принимаете пищу, вы мысленно благодарите Бога за то, что Он эту пищу дал, понимаете, что вам Творец это дал.
Потом вы начинаете есть эту пищу. Не просто так, что я схватил и думаю, что это моё, мне досталось и я это ем. Это низкое материальное сознание. Всё даёт Бог, всё из Него исходит. А в традиции ведической есть ещё более глубокие пласты, когда говорится, что нужно не просто поблагодарить Бога, но и предложить Ему эту пищу. Что значит предложить? Давайте это немного обсудим. Весь этот мир сотворён для нас с вами, но каков тайный замысел Бога? У него есть тайный замысел, тайная мысль, на самом деле.
Он личность, у Него есть эмоции, есть мысли. И когда Он творил этот мир, у Него было определённое настроение. В Бхагавад-гите это настроение немножко раскрывается. В Шримад Бхагаватам, кстати говоря, тоже очень сильно проявлен этот момент. Там объясняется, что тайный замысел Бога состоит в том, чтобы в этом мире мы заметили, что Бог нас всё время ведёт, сопровождает и служит нам буквально, отвечая на наши какие-то желания.
Тайный замысел Бога состоит в том, чтобы мы заметили это и испытали чувство благодарности к Нему.
Он будет нам служить бесконечно, из жизни в жизнь, исполняя все наши желания, иногда самые дурацкие, но правда, в соответствии с кармой, которую мы накопили. Карма, кстати говоря, интересный механизм. Карма – это проявление любви Бога к нам. Но кто-то может спросить: "Что это за проявление любви, когда я хочу, а этого нет!" Простите, пожалуйста. Любовь Бога абсолютна, она направлена ко всем живым существам. Поэтому что такое закон кармы?
Если вы кого-то в прошлой жизни разорили, то у этого человека возникло определённое чувство по отношению к вам, желание, чтобы и вы оказались в таком же положении. И когда вы в следующей жизни хотите быть богатым, Господь готов ответить на ваше желание, но Он одинаково любит всех, поэтому Он учитывает и желания других. И ваша карма формируется из этих желаний других по отношению к вам. В данном случае в вашей жизни был человек, которого вы разорили, он испытал это чувство по отношению к вам.
Всё, возникает кармическая граница в вашей жизни. Вы можете сколько угодно предпринимать попыток, но вы не будете богатым, потому что возникло вот это ограничение в судьбе. То есть, иначе говоря, карма – это некий регулирующий механизм любви. Господь обучает нас тому, что другие живые существа – это такие же Его части, как и мы с вами. Поэтому одно из проявлений нашего понимания Бога и нашего чувства по отношению к Богу в том, что мы должны испытать определённые эмоции ко всем другим живым существам.
Мы все равны перед Богом. Это зачатки божественной любви. Ни в коем случае не нужно Бога отделять от других живых существ. Часто мы пытаемся полюбить Бога, развить отношения с Ним, но пренебрегаем другими. Бхагаватам говорит, что все наши попытки развить отношение с Богом, когда мы пренебрегаем другими живыми существами, подобны тому, как если бы мы пытались возливать гхи в потухший костёр. Гхи возливается в огонь, когда произносятся ведические мантры, совершаются такие обряды, когда духовная энергия проявляется и приходит в нашу жизнь.
Вы хотите чего-то для себя, совершаете все обряды, вы возливаете гхи (топлёное масло), но костёр уже потух, он всё равно что просто зола. В Бхагаватам приводится такое сравнение. Если есть пренебрежение другими живыми существами, то поклонение Богу полностью бесполезно. Вегетарианство – это не просто хорошее здоровье, нет, это философия жизни. Потому что мы не имеет права лишать других живых существ жизни.
Если мы хотим развить отношения с Богом, то должны понимать, что все живые существа – это такие же Его части, как и мы.
Теперь что касается предложения пищи. Это было небольшое введение. Господь хочет, чтобы мы обратились к Нему. Это Его желание. А теперь небольшой пример. Отец покупает вам мороженое, которое вы хотите, и ещё какие-то конфеты и лимонад. Он купил все, что вы захотели. Вы сидите у него на коленях, разворачиваете мороженое и потом смотрите вдруг на папу и думаете: "Это же он мне все это купил". И тогда вы говорите: "На, папа, попробуй!" То есть прежде, чем вы станете есть, вы ему отдаёте.
Что отец испытает в этой ситуации? Вы можете представить это чувство? Представьте, вы дали всё своему ребёнку, своей девочке, и она прежде, чем надкусить, протягивает вам и говорит: "На, мама, попробуй!" Мама-то сытая, и ей даже, может быть, мороженое это не нравится, она шоколад любит или что-то ещё, но ведь она испытывает чувство большой благодарности к своей дочери. И что она скажет? "Да нет, не хочу, ешь сама". Разве так она скажет? Нет, ни в коем случае!
Она примет это с благодарностью и попробует, прикоснётся, а потом отдаст девочке. Она не будет это съедать все. Какое чувство испытает дочь, если мама сейчас же всё съест? Мама понимает, что такое отношение любви, она просто чуть-чуть попробует и отдаст.
Предложение пищи – это, на самом деле, некий акт развития любовных отношений с Богом, вот и всё. Мы это делаем, чтобы просто вступить в эти отношения в очередной раз.
Олег Гадецкий "Путь к себе" http://www.psiholog3000.ru/poznavatelnye-materialy/samopoznanie/oleg-gadeckiy-zachem-predlagat-pishchu-bogu #прасад

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев