В известном советском анекдоте говорилось о реакции на заявления властей по поводу необходимости посадить за решетку евреев и корейцев. Согласно анекдоту, имело место массовое изумление населения, спрашивавшего: «А корейцев-то за что?» За что евреев, никто не спрашивал.
Совет по правам человека при президенте РФ обсудил необходимость введения рейтинга «токсичности» тех или иных высказываний, транслируемых интернетом. Мол, есть высказывания, не нарушающие никаких законов, но являющиеся тем не менее «токсичными». И потому подлежащие дозированному ущемлению, осуществляемому крупными интернет-порталами, поддерживаемыми государством. Получило такое-то высказывание такой-то рейтинг «токсичности» — и его начинают «дозировано умалять» связанные с государством крупные интернет-порталы.
К числу «токсичных» мнений, наряду с поддержкой педофилии, отнесено скептическое отношение к вакцинам. Они поставлены в один ряд. К июню 2022 года по поручению президента РФ, инициированному Советом по правам человека, должен родиться на свет божий некий формуляр, позволяющий разруливать всё, что касается вновь введенной категории «токсичность высказывания в интернете».
Тем самым оказывается отмененным пресловутое «всё, что не запрещено, то разрешено». Возникает серая категория «ущемленной разрешенности», а также серые инстанции, именуемыми общественными, которые будут определять эту «токсичность». По сути, этим задается новая реальность. Кто эти общественники, что им примстится?.. И у всех, кто с этим ознакомлен, возникает мысль, сходная с той, которая предлагалась старым советским анекдотом о том, «при чем тут корейцы»: «Понятно, за что прищучивают антиваксеров, но при чем тут „несчастные“ педофилы?»
Но бог с ними, с антиваксерами. Если прищучат какую-то часть растлителей, коих в интернете огромное количество, то морально-психологический климат чуть-чуть улучшится. И это лично у меня вызывает сдержанную позитивную реакцию. Почему сдержанную — я объясню чуть позже. А почему позитивную — и объяснять не нужно.
Что же касается так называемых антиваксеров, то, казалось бы, я должен был завибрировать. А ну как мои высказывания по поводу вакцинаторского безумия будут отныне регулироваться сообразно кем-то определяемой «токсичности». Но по многим причинам у меня нет ни тени беспокойства по этому поводу. Каковы же эти причины?
Причина № 1. Всё, что делается интернет-порталами, давно регулируется без всяких уложений по части большей или меньшей «токсичности». Регулируется на глазок, в режиме так называемого ручного управления.
Причина № 2. То, что в течение многих лет те или иные мои высказывания оказываются востребованными более или менее широкой аудиторией, всегда мною воспринималось как некий довесок к другим видам моей деятельности. Иногда этот довесок обладал для меня большей гражданской ценностью, иногда меньшей. Но он никогда не начинал превращаться в нечто самодостаточное.
Реакция широкой аудитории на мое отстаивание советских ценностей в передачах «Суд времени» и «Исторический процесс» мне представлялась существенной с гражданской точки зрения. Потому что нет ничего хуже навязанного народу комплекса исторической неполноценности. То же самое касалось проведения определенной оппозиционной линии.
Будучи всегда благодарным за искреннюю поддержку отстаиваемых мною взглядов, я всегда одновременно с этим понимал, что исторические судьбы решают не рейтинговые передачи, а мысли и чаяния, способные создать очень прочные сообщества, не пренебрегающие виртуальным измерением нашей жизни, но придающие главное значение действиям в жизни реальной. Свои усилия и свое рабочее время я трачу сообразно этому представлению о так называемой исторической субъектности.
Причина № 3. «Джинн интернета» выпущен из бутылки. Загнать его обратно невозможно. Соответственно, все регуляции деятельности этого выпущенного из бутылки джинна могут, спору нет, чуть-чуть кое-что оздоровлять. А могут и воздействовать противоположным образом. Но, к глубокому моему прискорбию (говорю без тени иронии), эти регуляции не окажут стратегического воздействия на ситуацию.
В мире миллиарды людей, желающих заявить о своем существовании с помощью высказываний в интернете. Помимо положительных моментов (рост числа образованных людей, способных высказываться, для меня явление со знаком плюс), это фундаментальное обстоятельство породило и массу издержек.
Никакая государственная или окологосударственная инстанция в силу определенных рамок, ограничивающих такую институциональную деятельность, не может и не хочет даже понять сумасшедшей новизны ситуации. Тем более вся совокупность этих инстанций не может и не хочет рассматривать данную сумасшедшую новизну как вызов. Что же касается вопроса об ответе на этот вызов, то тут царит глубочайшая тишина. Власть не чувствует себя ответственной за состояние общества. Власть это состояние, каким бы оно ни было, хочет использовать в своих целях.
Читайте материал целиком по ссылке: https://rossaprimavera.ru/article/4328b620 Подпишись! 🤝
✅РВС В Телеграме: https://t.me/RVSsu ✅РВС в Инстаграме: https://www.instagram.com/rvs.news/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1