Две группы студентов были рассажены по двум аудиториям. Им раздали тесты. Суть теста заключалась в следующем: чисто филологическая (лингво-стилистическая) работа с группой разных слов и понятий.
Первая группа студентов работала со словами, которые относились к смысловому полю «Вежливость». Второй группе студентов досталась работа с семантическим полем «Грубость».
Выполнив свои тестовые задания, студенты сдали их ассистенту и получили задание №2: Спуститься вниз и найти в холле своего личного Научного Руководителя, от которого нужно было получить инструктаж для дальнейшей работы.
Вот тут, собственно, и начиналась сама проверка, сам психологический эксперимент.
Научный Руководитель каждого студента был в это время занят разговором. Проверялось вот что: какую стратегию поведения выберет студент – вежливо и воспитанно постоит в сторонке и дождётся пока профессор окончит разговор или прервёт профессора и вклинится со своим делом.
Результаты получились ошеломляющие...
Из той группы студентов, которая работала 45 минут со словами из семантического поля «Грубость», профессора прервали 78%.
Из той группы студентов, которая работала со словами, означающими «Вежливость», профессора прервали … 18%.
***
Впоследствии, когда по окончании эксперимента студентам объяснили – ЧТО воздействовало на их поведение – они были ошеломлены и возмущены. Всем казалось, что они действовали спонтанно, естественно, по своей воле, исходя «из себя»...
Но увы – на выбор агрессивной или сдержанной стратегии социального общения подействовала всего лишь... часовая бессмысленная работа со словами, образами – «плохими» и «хорошими»...
Оказывается, не всё это – «слова, слова, слова»... Оказывается, мы можем запросто превратиться в ситуативных хамов, просто начитавшись хамства. И мы можем проявлять чудеса ситуативного джентльменства при соответствующем предыдущем читательском (зрительском) опыте.
Эксперимент был повторен ещё миллион раз и каждый раз он давал одни и те же результаты...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев