Когда мы хотим, чтобы ребенок все понял и услышал нас, взрослые
образно чертят границы дозволенного, что позволяет адаптироваться в
окружающем мире.
Что нужно сделать и как правильно донести такие запреты до малыша, чтобы добиться адекватного и продуктивного действия?
Когда говорите “нельзя”, оно должно быть:
Понятными. Как только наступает время, когда малыш
начинает ползать или ходить. Нам с вами необходимо еще более
внимательней обращать на него внимание. Не забывайте, что контакт с
опасными предметами зависит только от взрослого. Дальше, когда кроха
начнет расти, нам необходимо будет обязательно объяснять ему, что можно,
а что нельзя. Ребенка больше всего на свете интересует именно
запрещенные предметы и действия. Вспомните, как вам приходилось
закрывать заглушками домашние розетки, как часто вы пресекали
стремительный бег по ступенькам или отгоняли от опасного бассейна. А все
потому, что все эти действия могли привести к плачевному результату.
Если вы будете разговаривать с малышом, а не просто запрещать, то в
будущем, кроха сам будет делать правильные выводы и знать почему что то
делать нельзя. Все ограничения он будет воспринимать уже осознанно, т.к.
будет знать к чему они могут привести.
Последовательными. Обязательно, если вы уже один раз
сказала «нельзя», то такому запрету должны придерживаться и в будущем.
Нельзя идти на поводу капризов ребенка, даже если вам очень тяжело
устоять перед детским плачем. Такое правило должно распределяться на
всех членов семьи, иначе при малейшей слабинке одного из родителей, а
также бабушки или дедушки, малыш будет часто брать свое с помощью крика,
истерики или плача, то результата от запрета просто не будет. Все это
будет отличным воздействием ребенка на слабую психику родителей.
Постарайтесь поговорить и объяснить малышу, почему именно ему это
нельзя. Разберитесь в его переживаниях. Здесь отлично может помочь
отвлечение его, путем переключения на что то более похожее и не
запрещенное.
Согласованными. Все запреты должны быть обоюдны и
согласованны от всех членов семьи, иначе ребенок просто будет теряться в
том, что ему можно, а что нельзя. В таких моментах. Ребенок очень
быстро осваивается и начинает умело манипулировать своими близкими.
Отлично подстраиваясь под всех, он просто начинает искать свою выгоду и
совсем перестает серьезно относиться к требованиям. Такое поведение
начинается своими корнями только от нас – взрослых. «Плохая» мама не
разрешает, а «Хорошая» бабушка – разрешает. Не старайтесь купить любовь и
внимание малыша своими разрешениями и отклонениями от общих правил.
Рациональными. Каждые наши действия в основном
навязаны стереотипами, которые были привиты еще родителями. Таким
образом уже созданные модели поведения, работают на уровне подсознания.
Еще одну из важных ролей в воспитании играют и наши с вами страхи,
которые возникают на основе собственных жизненных ошибок. Не забывайте,
что с каждым годом нас охватывают все больше и больше изменений, поэтому
и ситуации могут быть совсем иными. Прежде чем запрещать, хорошо
проанализируйте, «а почем нельзя?». И если в результате вы не нашли
серьезных причин для запрета, значит скорей всего просто запрещать нет
необходимости. В общем итоге, мы как взрослые, должны осознавать свои
мотивы, а наши дети все причины, на основании которых им запрещают или
разрешают что либо делать.
Собственные примеры – отличное подтверждение! Вы
знаете основную суть педагогического процесса? «Не стоит воспитывать
своих детей, все равно они будут похожи на нас. В первую очередь
воспитывайте сами себя! Придерживайтесь сами своих правил, ведь они не
будут действовать на малыша, если вы сами себе это позволяете.
Чтобы сформировать общее доверие к миру, обязательно окружайте
вниманием и заботой свое чадо еще до года жизни. Все актуальные моменты,
которые будут связаны с дисциплиной, будут формироваться на протяжении
взросления малыша. Каждый родитель, конечно же будет устанавливать
определенные «рамки», которые просто необходимы для безопасного развития
ребенка.
#воспитание
Нет комментариев