Если рассматривать русскую живопись как цельное явление, можно заметить, насколько разные женские образы и характера вдохновляли художников на создание настоящих шедевров. Например, Карл Брюллов был очень придирчив в вопросах выбора моделей. Если лицо человека казалось ему слишком скучным, то от работы он отказывался. Именно это произошло, когда он повстречался с супругой Александра Пушкина Натальей Гончаровой.
У Натальи Николаевны имелся природный изъян – лёгкое косоглазие, за что даже сам Пушкин называл её своей косой Мадонной. Но Брюллов писать её портрет по этой причине отказался, зато за работу взялся его брат Александр. Так появился единственный портрет Гончаровой в анфас.
А, например, Константин Сомов нашёл особое вдохновение в образе Елизаветы Мартыновой. Она приходилась художнику соученицей по Академии художеств. В ту пору, когда писался её портрет, точнее – картина «Дама в голубом», девушка страдала чахоткой. По мнению Сомова, болезнь придавала ей особенную хрупкость и уникальную красоту. Интересно, что позже Мартынова запретила Сомову продавать эту картину, так как считала, что позировала только для чистого искусства, а не для того, чтобы художник получил деньги за её душу и страдания. Однако вскоре портрет всё равно перешёл в коллекцию Третьяковской галереи.
Ещё одна интересная с точки зрения раскрытых творческих образов работа – «Портрет Александры Петровны Струйской» Фёдора Рокотова. Его называли русской Моной Лизой, так как художнику удалось повторить удивительную, выразительную и будто бы ускользающую от взгляда зрителя красоту женщины.
Больше об этой картине, а также о других известных женских портретах – в материале команды VTBRussia.ru: https://dzen.ru/a/ZeoHr7RY0mrgOsRn
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев