Еще в самом начале XIX века постройка на этой территории полностью выгорела. До 1951-го года новый дом сменил множество хозяев, пока не попал в руки семьи Игумновых, а именно – к Николаю Васильевичу, купцу и благотворителю. Он мечтал построить дом, который бы отличался от всех других, и привез для этого из Ярославля своего «домашнего» архитектора Николая Поздеева.
На этапе планирования все было отлично: выбран был псевдорусский стиль, у Петра Бойцова заказали отделку интерьеров, для фасадов сделали керамические изразцы, которые рассматривать благодаря уникальному орнаменту можно было до сих пор, а кирпич заказали прямо из Италии. Обошлась стройка Игумнову почти в миллион рублей – сумма немыслимая на тот год, но, когда все было закончено, соседи и знакомые купца его задумку не оценили.
Поздеева начали считать провинциалом, который на постройку приладил все лучшее, что смог найти, а Игумнов, стремясь сгладить свой позор, во всем обвинил его. Отказался платить по части счетов, чем, по одной версии, довел архитектора до самоубийства, а по другой – до болезни, от которой он умер, предварительно свое детище прокляв.
На этом череда печальных событий не закончилась: позже в доме Игумнова добровольно рассталась с жизнью его молодая любовница, которую будто бы до сих пор видят на Якиманке в белых одеждах, еще через несколько лет самого купца выслали из Москвы в Абхазию. По слухам, царь невзлюбил его за проявленное уважение: Николай выстелил пол в главном зале золотыми монетами с лицом правителя, не подумав, что гости будут их топтать. Потому атмосфера дома, пусть и красивого, до сих пор отличается некой особой мрачностью.
Адрес: ул. Большая Якиманка, 43, стр. 1, м. «Октябрьская»
#москва #архитектура #зданиямосквы #неорусскийстиль
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев