Зинкина любовь - 6
Лена привела фельдшера, когда, вернувшись домой, увидела мать, лежащую без сознания. Бледную, с закатившимися глазами. Разведя руками, пожилая Ильинична строго сказала:
- Видала я такое на своем веку. Медицина тут бессильна. К бабке ей надо, порчу снять.
Маша, шумно вздохнув после того, как Ильинична поднесла к ее носу вату, пропитанную остро пахнущей жидкостью, смотрела на фельдшера слегка приоткрытыми глазами. Она понимала, что без той девки из церкви не обошлось. Но вслух об этом не сказала. Сильная оказалась, зараза. Взгляд колкий, в самую душу смотрит. Видимо, и вправду каким-то образом она обернула беду на голову Маши.
- Надо бы мать навестить, - возникла мысль в голове женщины, - да всю хату водой святой окропить, самой умыться, чтоб никакая хворь больше не коснулась.
***
Довольная Надя, затушив свечу, спрятала ее в свой тайничок на дне шкафа и открыла окна, чтобы запах жженого воска выветрился до прихода Виктора. Зина в это время выгуливала новое платье со своей подругой. Надя, накрыв стол к ужину, села у окна, как примерная жена, которая не состояла в браке с Витей. Он обещал, что они распишутся, только чуть позже. Мол, какой смысл торопиться, если для начала нужно развестись. Витя носил воду в баню, готовясь к завтрашнему дню. Нужно сходить в сельсовет, чтобы устроиться на работу. Мужик он работящий, лениться не привык. Надя знала об этом, поэтому приготовила шикарный ужин, чтобы отпраздновать начало новой жизни. Познакомились Витя с Надей случайно. Их первая встреча состоялась на вокзале в городе, куда Витя ездил на партсобрание от колхоза, как лучший механизатор. В ожидании автобуса, Витя прохаживался вдоль автовокзала и курил, думая о чем-то своем. Надя стояла в сторонке и наблюдала за ним. На улице пахло весной. Подтаявший снег, растекался прозрачными ручейками. Над головой кружили птицы, люди сновали туда-сюда, а в голове Надежды расцветали мысли, которые позже она воплотила в жизнь, прицепившись к Виктору, как клещ.
***
- Мама, ты полежи, я утром сама на ферму схожу, - Лена беспокоилась за состояние матери, сидя на кровати рядом с ней. – Я сама всё сделаю, там ничего сложного.
- Не надо, доченька. – отвечала ей мать, поглаживая девушку по руке. – завтра мне уже полегчает.
- А что случилось-то? Что врач сказал? Лекарство выписал? Ты в город в больницу ездила.
- Сказал, что я переутомилась. Столько всего навалилось разом, поэтому я сдалась. Не волнуйся. Сегодня же ночью мне станет получше.
Поцеловав мать в щеку, Лена отправилась спать. Маша сидела, уставившись в одну точку и отсчитывала минуты, чтобы выйти на улицу. Она ждала наступление полуночи. Когда в доме стало совсем тихо, женщина подняла глаза на часы. Почти двенадцать.
- Пора, - тихо сказала Маша и поднялась.
Она переоделась в чистую одежду, причесала волосы, туго стянула их на затылке и заколола шпильками. Накинула на голову платок, тихонько вышла на крыльцо и закрыла дверь так, чтобы она не издала ни единого звука. Сжимая в кармане платья газетный обрывок, Маша незаметно проскочила мимо соседских домов огородами, чтобы ее никто не увидел. Пока она шла к кладбищу, ее посещали разные мысли. Как такого страха не было, но что-то разъедало ее душу. Как будто предчувствие какое-то поселилось у нее в груди.
***
Утром на ферме Машу встретили подозрительные взгляды доярок. Маше почему-то показалось, что ночью все-таки она кому-то попалась на глаза, и сплетня уже вовсю разлетается по всему селу. Не надо было впотьмах шляться по кладбищу. Ох, не надо было…
- Ну привет, - почти шепотом первой с ней поздоровалась Галя, когда Маша подошла ближе. – Что скажешь?
- Поздороваюсь и пойду доить. – Маша потупила взор, стараясь не сталкиваться глазами с доярками.
- А что так? – криво улыбнулась Галя.
Маша посмотрела на нее и заметила, как соседка ухмыляется. Не собираясь отчитываться или хоть как-то объясняться, Маша ушла переодеваться. Доярки недоуменно переглянулись.
- Что это она?
- А кто ж его знает. Из-за Витьки, наверное, - пожала плечами Светлана.
- Не-а, думаю, дело не в Витьке, - усмехнулась Галя, жуя нижнюю губу.
- А в чем? - заинтересовалась носатая женщина с родинкой на щеке.
- Девки, неужель вы ничего не заметили? – Галя наклонила голову набок и хитро улыбнулась.
- Не-е-ет, - в один голос ответили женщины.
- Да беременная она. Что уж тут непонятного.
***
Лена полола грядки, не замечая ничего вокруг. Она думала об отце, сестре и матери. Ночью она практически не спала, слышала, как скрипели половицы, и мама куда-то уходила. Наверное, плакала в бане, чтобы дочь не слышала. Жалко маму, очень. Она старается выглядеть веселой, но ведь глаза не спрячешь, в них многое можно прочесть. Лена тяжело вздохнула, подняла ведро, переполненное сорняками, и повернулась. За забором стоял Мишка и наблюдал за ней. Он хотел позвать девушку на реку и ждал, когда она закончит свою работу.
- Тебе чего? – крикнула ему Лена, высыпая траву ленивым курам, отлеживающимся в теньке сарая.
- Пошли искупнемся! – предложил Миша, но Лена покачала головой:
- Некогда мне. Видишь, занята.
- Лен, ну пожалуйста. Ты вообще никуда не ходишь. На танцы не пошла, а я ждал.
- Пошел бы один. Или с друзьями. – Лена стояла, держа в руке пустое ведро, и смотрела на сбежавшихся к сорнякам кур.
- Я и сходил. А сегодня после обеда в Горелово поеду.
- Зачем? – оживилась Лена, широко распахнув глаза, которые сверкнули от радости.
- С отцом поедем, у него там дело есть. Сашку увижу. Батька к его отцу едет.
Лена немного смутилась.
- Ну что, на речку-то пойдешь? – не отставал Мишка.
- Ладно, - сдалась Лена и побежала в дом за купальником.
***
- Зин, а хорошо вчера на танцах было, правда? – Люда сидела на бревне в своем дворе и срывала травинки, глядя на прохожих через щели забора.
- Угу, - Зина вспоминала вчерашний вечер с улыбкой на губах.
- А вы куда с ним ходили?
- С кем? – покосилась на нее Зина, прищурившись.
- Ну, с Сашкой. Знаешь, даже странно. Он никогда ни с кем не гулял. А тут ты.
- Потому что я красивее ваших местных девок, - с грубостью в голосе ответила Зина. – Вот он меня и выбрал.
- Так ты влюбилась? – удивилась Люда, ее голос дрогнул.
- Тебе какая разница или он тебе что-то обещал?
- Не обещал. Он всегда был недоступным. – казалось, Люда даже расстроилась.
- Он самый красивый из всех, кого я здесь видела. Я так понимаю, все девки по нем сохнут?
- Ну да. Высокий, сильный, а глаза какие…
- Так, - Зина поднялась и отряхнула подол платья, - рот на моего парня не разевай. Он мой, поняла?
- Поняла. Да я ничего такого…
- Предупреждаю, если кто-то к нему начнет приставать, мало не покажется.
- Не злись.
- Я и не злюсь. Но Сашка теперь мой.
Комментарии 2