Я не справляюсь. Она меня просто не слушает! – Василиса ходила по комнате, заламывая руки.
—Ну, нет! это твоя мать. Если уж она тебя не воспринимает всерьез, куда мне соваться? Честно говоря, я даже не знаю, что в такой ситуации можно поделать. Я, вроде бы, сделал все, что от меня зависело. Взял ипотеку и перевез тебя из дома родителей в собственную квартиру. Признаюсь честно, такого я и ожидать не мог… Хотя знаешь, есть у меня план. Отчаянный, но он может подействовать.
—Делай все, что хочешь! Я уже не вывожу такую жизнь.
Супруги уселись рядом, с тоской оглядывая свежий ремонт в квартире, который стараниями матери Василисы давно перестал вызывать радость.
***
Ребята познакомились три года назад. Год они прожили на съемной квартире, но быстро поняли, что накопить таким образом на собственное жилье с их скромными зарплатами будет сложно. Тогда они с радостью ухватились за предложение матери Василисы.
—Ребятки, ну что же вы мучаетесь? Переезжайте к нам и живите, пока на свою жилплощадь копите. Василиска – наша единственная дочь. С деньгами мы вам помочь, к сожалению, не сможем. Но вы можете жить в комнате дочери и не платить нам за это.
Предложение казалось идеальным, поэтому молодые согласились, хотя у Василисы были сомнения на этот счет, которыми она поделилась с будущим мужем.
—Кирилл, я не думаю, что нам стоит задерживаться здесь надолго. Я предлагаю бросить сейчас все силы на зарабатывание денег. Не отвлекаться ни на что, жестко экономить, чтобы через год, максимум, накопить на первый взнос и переехать.
—Хорошо, как скажешь, но с чего такая спешка? Твои родители вроде бы сами предложили пожить у них.
—Это да. Но проблема не в этом. Дело в том, что для моей мамы не существует понятия «личные границы». Поверь, ты сам скоро в этом убедишься. Я знаю, родственников не выбирают. Но если бы могла, я бы выбрала себе менее любопытную мать. Она может войти в комнату или ванную без стука, не считая это чем-то предосудительным. Кроме того, у нее весьма своеобразное чувство юмора.
—Правда? А я и не заметил.
—Потому и не заметил (я старалась как можно реже тебя приводить к нам домой). Поверь мне, не просто так я свела ваше общение к минимуму.
—Да что же такого она может натворить?
—Ничего особенного. Просто она любит указать на недостатки, а потом с невинным видом надуться и сказать, что не хотела никого обидеть. Мол, кто вам еще правду расскажет? Например, в подростковом возрасте я ужасно комплексовала по поводу внешности. Находила в себе сотни недостатков. И что же делала мама? Когда я приводила домой подруг, она при них делала мне замечания! Например:
—Вась, ты бы спросила, как Лида за волосами ухаживает! Вон у нее какие густые и красивые! Любо-дорого посмотреть. Ты со своими тремя былинками уж не позорилась бы, не распускала! Носи собранные волосы. А лучше – совсем отрежь их!
Или
—Васюш, попроси Марину рассказать тебе секрет ее чудо-диеты! Какая у нее фигура красивая! Все при ней. Тебе бы не мешало в некоторых местах похудеть. Не пойму, в кого ты такая пампушка! Вроде у меня всегда была красивая фигура. Видимо, в какую-то отцовскую бабку ты уродилась!
—Представляешь! А однажды, когда я начала встречаться с парнем и привела его знакомиться с родителями, мать вела себя так, чтобы все его внимание перенаправить на себя. К счастью, тогда вмешался папа. С парнем я рассталась, да и мама стала вести себя куда скромнее. Но я боюсь, что она может выкинуть, если мы поселимся у них.
—Да уж. Может, тогда нам и не стоит к ним переезжать? – Смутился Кирилл.
—У нас нет другого выхода. Придется. К тому же, рано или поздно нам все же надо расписаться. Если не накопим на квартиру, хотя бы сыграем свадьбу.
О том, что дети все же решили пожениться, довольно быстро прознала мать Василисы, Анна Михайловна. Узнала и азартно взялась за дело.
—Ну что же, ребятки! Я слышала, вы решили пожениться? Отлично! Вам сказочно повезло, ведь я решила вам помочь. Васюш, ты же знаешь, у меня куча знакомых в этой индустрии. Тетя Валя до сих пор тамадой работает. Мы в свое время столько веселых свадеб отгуляли, которые она вела. Да и оператор у меня знакомый есть. Он сейчас в редакции газеты работает. Думаю, раз репортажи и съемки делает, сможет и вашу свадьбу для истории запечатлеть! – Анна так далеко ушла в своих планах и мечтах, что не заметила, как изменилась в лице ее дочь.
—Мам, не надо нам ни Валей, ни Галей! Мы сами все организуем. Я уже нашла оператора, ведущего и фотографа. Мы встретились, обсудили концепцию праздника и утвердили ключевые вопросы.
—Чего обсудили? Что за ерунда новомодная? Чего там утверждать? Сценарий выкупа я сама напишу. Плакаты и шарики купим, для заданий атрибуты всегда под рукой. Уж тазик и трехлитровую банку для конкурсов не сложно найти? – Будущая теща с хитрым видом ткнула локтем сидящего рядом зятя, словно он должен был понять, о чем она говорит.
—Нет, мам! Никаких конкурсов для жениха не будет. У нас все будет иначе. Никаких выкупов. Роспись, прогулка с фотосессией, ресторан. В ресторане танцы и номера приглашенных артистов. Все! Никаких выкупов, конкурсов, сборов денег на пеленки, столовые приборы или кусок свадебного торта. Для меня это все дикость.
—Ой! Батюшки! Смотрите на нее! Дикость! Да это самые веселые свадебные традиции! Сколько себя помню, ни одна свадьба без них не обошлась! И всем весело было. И никто нос не задирал. А сейчас – гляньте на них! Все им не так и не эдак! Вообще от корней своих отдалились! Ваши эти современные свадьбы вообще не интересные. Скучно на них, аж зубы сводит. К тому же, ты не одна во главе стола будешь сидеть! Как твой жених вообще на твои планы реагирует?
—Нормально он реагирует! Мы с ним все обсудили и вместе приняли это решение. У нас будет не традиционная, в твоем понимании, свадьба. Относительно тихая и спокойная. Зато никто не побьет посуду и не передерется! Я терпеть это не могу. Хочу, чтобы моя свадьба прошла без скандалов, после которых люди иногда перестают общаться.
—Я тебя поняла! Тебе мать не указ и материнские советы не нужны. Ну хорошо, посмотрю я на вас, когда окажется, что везде нужны связи и знакомства, а у вас ничего и никого.
Несмотря на громкое заявление не лезть к молодым, Анна все равно не унималась. Она давала советы по всем обсуждаемым вопросам. Какой выбрать загс, в какое время расписываться, в каком кафе устроить банкет, покупать ли второе платье для свадебного танца… Каждое решение Василиса отвоевывала с боем. При этом, она продолжала много работать, так как план молодых накопить как можно больше, начал обретать четкие очертания.
Кроме того, от постоянного стресса из-за скандалов с матерью, у девушки начали выпадать волосы, она резко и сильно похудела, появились проблемы с кожей. Несмотря на усталость, вечером Василиса с трудом могла заснуть, ворочаясь с боку на бок и прокручивая в голове сценарий свадьбы, который максимально удовлетворил бы всех. Кирилл видел, как плохо себя чувствует его любимая, но не мог предложить ничего стоящего.
Наконец, устав от постоянной борьбы, молодой человек сделал Василисе предложение, от которого она не смогла отказаться.
—Василис, а может, ну ее, эту свадьбу? Сходим, распишемся тихонько, устроим фотосессию красивую. Можно слетать в Питер, сделать еще там кучу красивых фото. Да, это не совсем то, чего ты хотела. Зато это будет только наш праздник и его уж точно никто не испортит.
Хорошо подумав, Василиса согласилась.
***
Узнав о том, что дочь тайно вышла замуж, мать обиделась так, что не разговаривала с ней целый месяц. Напряженную атмосферу пытался разрядить отец Василисы , но ситуацию это не исправило. К счастью для молодоженов, знакомый отца, живший в соседнем подъезде, срочно решил переехать и выставил на продажу свою квартиру. Стоимость была довольно привлекательная, да и банк быстро одобрил ипотеку. Не прошло и двух месяцев, как молодожены переехали от родителей в собственное гнездышко.
Квартира полностью соответствовала стоимости. Несколько лет в ней не делался ремонт, но состояние вполне позволяло жить в ней и не спеша ремонтировать.
Прошло два года.
Ребята закончили ремонт в квартире, не переставая верить собственной удаче, которая так вовремя заставила соседа принять решение о переезде.
Однако после завершение ремонта перед Василисой и ее мужем встала новая проблема. Близкое соседство с матерью принесло неожиданные сложности, ведь Анна начала водить всех своих гостей на экскурсии в квартиру дочери. При этом, она не считала нужным предупредить или стучаться перед тем, как войти в комнату. Имея собственный ключ, она могла заявиться в любое время. Самым любимым местом посещения она считала спальню Василисы и Кирилла.
—Вот, посмотрите! Как тут шикарно все сделано! Это я Васе посоветовала купить именно эту кровать! Видите, какая роскошная! – Так, обычно, начиналась пламенная речь женщины. Василисе с мужем оставалось только поглубже зарыться в одеяло, если они имели неосторожность во время экскурсии оказаться дома, да еще и в постели.
—Мам! А может, мы хотя бы проснуться успеем? Одеться! Нет? Ты что-то рановато сегодня гостей привела.
—Как это рано? Семь утра! Сколько можно валяться.
—Сегодня суббота. У нас выходной и мы хотели провести его так, как нам хочется. Во-первых, нам надо выспаться!
—На том свете выспишься! Ну-ка, встань! Мне надо тете Гале показать кровать во всей красе. И постельное белье. Она, небось, не видела никогда такого шикарного, да, Галь? – Анна шпыняла подругу в бок локтем и рывком сдергивала одеяло с находящихся в полудреме супругов, если они не успевали крепко в него вцепиться.
Самое удивительное, что гости, которых водила мать, так же, как и она, совершенно не смущались от того, что нарушали чужой покой своими неуместными визитами. Подруги и коллеги тещи без стеснения заглядывали в шкафы, под кровать, задирали одеяло и совали нос в каждый укромный угол квартиры.
Постоянные попытки поговорить с матерью не имели ровным счетом никакого успеха. Пару раз Василиса меняла замки в квартире, не отдавая матери дубликат ключей. Как правило, уже спустя неделю она сдавалась, так как мать обижалась и начинала названивать дочери с претензиями.
—Вот! Воспитала дочурку! Теперь даже в дом к ней попасть не могу. Замки сменила и не пускает на порог. И из-за чего? Сущий пустяк – похвалиться хотела перед знакомыми. Хотела, чтобы все увидели, как я горжусь своей дочерью. Ну да, если бы мне все равно было, как родителям Кирилла, я бы хорошая была. А так…
Не выдержав психологического прессинга, Василиса сдавалась и отдавала матери дубликат ключей. Естественно, история повторялась.
—Мам, ну хватит к нам гостей водить! И ремонт наш показывать перестань.
—А что такого? У вас ремонт дорогой. Мебель тоже денег стоит. Почему ж не показать людям, в каком достатке у меня дочь живет! – Казалось, Анна не видела проблем в том, что делала.
А Василису просто брало отчаяние от бессилия. Кирилл, как мог, старался подбодрить жену.
—Василис, ну не переживай. Рано или поздно у нее закончатся знакомые, которые не видела наш ремонт.
—Она по второму кругу поведет. Ведь они могли пропустить какую-то деталь.
—Значит, надо другие плюсы искать.
—Какие? Мы пока детей не планируем и поведение матери нам в этом очень помогает, да? Это ты считаешь плюсом? Сомнительно, не находишь? Кирилл, а может, ты с ней сам поговоришь? Вдруг она тебя послушается. Я просто не знаю, что еще предпринять, чтобы избавиться от ее назойливого внимания, но не рассориться с ней окончательно.
—Э нет, я не полезу в ваш конфликт. Я в глазах тещи что-то вроде мебели. Она меня всерьез вообще не воспринимает. Если уж она тебя не слушает, у меня тем более нет шансов.
—Но так же нельзя все это оставлять! Я так больше не могу.
—Слушай! А у меня идея! Может, к ее приходу подготовиться? Прямо основательно, чтобы она больше сама не захотела к нам заходить?
—И как это сделать? Учти, если она тебя в труселях увидит, ее это не смутит. Чего уж там, ее не смутит даже если она, задрав одеяло, обнаружит тебя вовсе без труселей.
—Нет, этим твою маму не проймешь, я уже понял. Надо что-то посерьезнее.
***
Вечером муж вернулся с работы с пакетом. Говорить о том, что принес, не стал. Но вид у него был максимально загадочный и довольный.
—Надеюсь, твоя мама навестит нас завтра. Не хочу я натыкаться на эти сюрпризы…
—А что там такое?
—Ой, тебе пока лучше этого не знать. Но в мою прикроватную тумбочку лучше пока не заглядывай… да и в свою тоже!
На следующее утро, как раз в свой выходной, супруги проснулись от знакомого шума. Мать привела очередного гостя, на ходу рассказывая, как молодоженам повезло.
—Ой, если бы не мы с мужем, неизвестно, когда Васик купила бы эту квартиру. Мы же их к себе пустили пожить. Они за наш счет жили, ничего не оплачивали. Ну да ладно, не чужие ведь. А потом муж им эту квартиру нашел. Я столько сил приложила, чтобы они этот ремонт сделали. Столько советов дала. В первую очередь хочу вам показать спальню наших ребят.
На этот раз у Анны оказался непривычный гость. Перед самой дверью незнакомый голос произнес:
—А может, не стоит заходить? Сейчас утро, суббота. Они спят ещё, наверное.
—Ну и что? Ничего страшного, мы их не разбудим. Да и хватит дрыхнуть! Время-то восемь почти! – с этими словами мать распахнула дверь и обнаружила, что Василиса и Кирилл мирно спят, хотя раньше вскакивали, едва в замке поворачивался ключ.
—О, и в самом деле, дрыхнут еще! Ну, ничего, проснутся! Вот, смотри! Какая красота! Как в Версале, правда? Кровать-то, кровать какая? Ну, чем не королевская постель? А белье какое? Я сама выбирала. Чистый шелк!
Пока гость с восхищением рассматривал комнату, Анна подошла к тумбочке Кирилла, желая с нее начать демонстрацию. Однако, открыв шкафчик, женщина резко закрыла его, гневно посмотрев на мирно сопящего зятя.
—Что такое? - Видимо, гость тоже заметил, как Анна Михайловна изменилась в лице.
—Н-нет, н-ничего! Просто хотела показать, из какого качественного дерева сделана мебель. Да у Кирюши тут бардак! Лучше я тебе покажу Василисину тумбочку.
Однако и дверцу второй тумбочки женщина захлопнула так же резко, как и предыдущей.
—Да что они себе позволяют? Срам-то какой! И когда только успели! – Бормотала теща, переходя к шкафу.
—Вот, смотри! Какой шкаф прочный и добротный! – На этот раз быстро закрыть створки Анна не успела и взору гостя предстала целая полка в шкафу, уставленная всевозможными игрушками для взрослых. От увиденного, женщина потеряла дар речи, а гость поспешил отвернуться, будто рассматривал пейзаж за окном. После этого посетители быстро покинули комнату в полном молчании.
Когда входная дверь захлопнулась (с такой силой, будто Анна хотела снять ее с петель), Кирилл встал и начал убирать расставленные заранее ловушки.
—Послушай, что случилось? Мама так резко убежала, будто змею в шкафу увидела. – Василиса не успела заметить то, чему так поразилась ее мать.
—В общем, ты почти угадала. Некоторые экспонаты весьма напоминают змей. Я пока сложу все обратно в пакет, чтобы не натыкаться на них. Но совсем выбрасывать не стану. Мало ли, вдруг твоя мама надумает вернуться.
Однако Анна Михайловна без разрешения в квартиру дочери больше не приходила, да и гостей водить перестала. Видимо, бурная личная жизнь дочери и зятя потрясла ее настолько, что она решила в нее не лезть.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1