Увидев знакомую фигуру, Настя чуть не потеряла сознание. Она резко ухватилась за руку Алексея и ахнула, повиснув на ней. Алеша испытал легкий шок, уставившись на улыбчивого мужика. Сергей выглядел прилично — одежда новая, ботинки, дорожная сумка наперевес. Появилось ощущение, будто он не в тюрьме сидел, а приехал из дальней поездки. Например, был в командировке… С силой распахнув калитку, мужчина сбросил сумку на траву, уперся поясницей в столбик и закурил.
— М-да-а, не ожидал, — нервно закивал головой, выпуская серый дым из ноздрей. — Так, значит, ты честь свою берегла, да?
Настя не могла поверить своим глазам. Сережа? Это он? Уже выпустили? Огромный ворох вопросов задушил ее сознание, хотелось проснуться прямо сейчас и посчитать эту встречу мимолетным сном. Женщина забыла, как дышать. Слюна во рту стала вязкой, на темечко опустился жар, Настю окутала тревога. Что ему сказать? Подбежать и обнять? Расплакаться? Но ничего из этого не подстегнуло ее даже поздороваться. Прислушавшись к своему сердцу, Настя поняла, что не ждала мужа. Уже давно не ждет. Любовь к нему испарилась, как дым из выхлопной трубы только что пролетевшего по дороге мотоцикла. В глазах защипало. Наверное, от душного, спертого, июньского воздуха. Настя мысленно молила бога, чтобы он не допустил несчастного случая. Мало ли, каким вернулся Сергей. Все ж он — тюремщик, бывший заключенный, зэк.
— А я домой приезжаю, а мне люди говорят, что ты, дорогая женушка, с новым мужиком отдыхать укатила. А? Лех? Пацаны мои тебя как называют, батькой? Или дядей?
— Значит так, брательник, — убрав руку Насти, Алексей двинулся к брату, — догадываюсь я, почему ты раньше откинулся… Знаю, откуда ветер дует.
— А коли знаешь, чего ж на мою жену полез? — опустив руку с сигаретой, Сергей напрягся.
— Дядька подсуетился? — медленным шагом приближался Алеша.
— И дальше что?
— А то, — Алексей остановился в двух метрах от калитки, заметив, как у Сереги сжался кулак. Сигарета рассыпалась, и Сергей затер ее «останки» мыском кожаного ботинка. — Ехал бы ты обратно, — нахмурился Алеша, ожидая, что брат сейчас набросится. — Нет у тебя семьи, понял?
— Как же? По документам она — моя жена, — ухмыльнулся Сергей, кивнув на молчаливую Настю. — Или ты…
— Прости меня, — подала голос Настя. — Но я развелась с тобой еще месяц назад…
Услышав это, Алексей невольно улыбнулся.
— Что ты сказала? — глаза Сергея налились кровью.
— Развелась, да. Неужели тебя не предупредили?
— А ну, повтори, — чуть подавшись вперед, Серега засопел.
Секунда, и он бросился к Насте, чтобы проучить ее, но Алексей перехватил его и повалил на траву. Завязалась драка. Настя начала кричать, чтоб мужики разошлись, из дома выскочила Маня, услышав ее вопли, и к забору как раз подошли ребятишки. Саша и Витя застыли, испугавшись за дядю Алешу. Они видели раньше, как в Сосновке дерутся пьяные мужики, но дядька никогда не участвовал в этих потасовках. Когда мутузят друг друга еле стоящие на ногах мужики — это одно, а тут родной дядя, который почти стал отцом мальчишкам. Витя, прижавшись спиной к калитке, побледнел. Верочки с ними не было, она задержалась у подруги, собираясь плести венки из ромашек. Саша же, приподняв губу, вдруг закричал:
— Дядя Алеша! Так его, так! Левой! Правой!
Маня застряла на пороге дома, опустив одну ногу на верхнюю ступень крыльца, и всматривалась в чужака. Кто это? Что-то знакомая физиономия…
— Не надо! — орала во все горло Настя, прыгая вокруг катающихся по траве мужчин. — Что вы делаете?
По измятой траве разлетались кровавые сопли и слюни. Братья кряхтели, озвучивали свои действия стоном и словами «На», «Еще», «С…».
— Алеша! Сергей! — голос Насти звучал в ушах Мани.
Сергей? Какой Сергей? Повернув голову влево, Маня бросила на ребятишек короткий взор, сбежала по ступенькам и подскочила к детям.
— Верка где?
— У подруги.
— У Светки?
— Ну да, — Саша отвечал, продолжая наблюдать за дядькой и его соперником.
— Ну что же вы творите-то, а? — Настя роняла слезы и пыталась оттащить Сергея, натянув его рубашку до упора.
Вдруг ткань не выдержала и лопнула, прямо под мышками и вдоль воротника. Упав назад, Настя заорала еще громче и откинула кусок ткани.
— Сергей, прекрати! Отойди от него!
Видя, что он побеждает в неравном бою, Настя вскочила на ноги:
— Помогите! Они поубивают друг друга!
Маня, наклонив голову, все пыталась разобрать, что за мужик этот Сергей. Но его лицо больше напоминало месиво, чем человеческий облик.
— Сергей… — крутилось в голове Мани. — Откуда он?
— Не брат ты мне больше! — наконец, Алеша смог вывернуться и сесть на брата сверху.
— Брат? — тихо повторила Маня, сообразив, что именно этот мужик когда-то сотворил с ней страшное. — Батька ваш. — нечаянно пояснила она, чувствуя, как в груди холодеет.
— Батька? — Витя повернул голову на тетку. — Точно?
И тут Саша ощутил, как нарастающее счастье переполняет его душу.
— Папка! — во всеуслышание закричал он, и слезы потекли из его глаз.
Алеша обернулся. Ему почудилось, что мальчик окликнул именно его. Сергей, не обратив внимания на оклик, выскользнул из-под ног брата, схватил его за шиворот и со всего размаху откинул от себя. Прямо на бревна, на которых недавно сидели дети и болтали о своем.
— Алеша… — заикаясь, произнесла Настя.
Алеша лежал на земле, а его голова приземлилась аккурат на конец торчащего из общей кучи бревна. Мужчина не шевелился. А из его головы текла струйка крови, которая за считанные секунды окрасила его плечо в темно-красный цвет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3