У Ани ноги подкосились, сознание помутилось, и женщина чуть не рухнула на пол, но устояла. За долю секунды вся жизнь рядом с Федей пролетела перед глазами. Вот он, молодой и статный, в морской форме вышагивает на крыльцо своего дома. Улыбается гостям, выслушивая их возгласы насчет его шикарного внешнего вида. А вот Федя радуется своему первенцу Сёме, даже напился от счастья, фантазируя, как он будет гонять с сыном мяч во дворе и брать его с собой на рыбалку. А когда они всей семьей перебрались в дом, отданный бабушкой Верой, Федя сам своими руками починил забор, подлатал крышу, обкосил участок вокруг дома, перестелил полы… После того, как сгорел сарай, Федя стал совсем другим: ласковым, нежным и очень внимательным…
Аня стояла, замерев от увиденных в своем воображении картинок из прошлого.
—Аня! Чего застыла! Скорей…— откуда-то эхом раздавался голос Светланы, но Аня не реагировала на него.
Она продолжала любоваться цветными картинками, переполненными счастьем. Удивительно, но Аня не видела тех моментов, самых черных моментов, связанных с Федей. Сейчас он казался ей самым красивым и самым лучшим мужем на свете.
—Аня-а-а-а-а-а… — в воздухе разливался мелодичный голос Светланы. —Анечка-а-а-а-а….
Аня, провалившись в прострацию, улыбалась своему любимому и даже начала пританцовывать.
—Аня!! Да ты что!! Аня, очнись!
Она перевела окаменевший взгляд на Свету, тормошившую ее за плечи.
—Аня! Фух, ну ты и напугала меня! Скорее, там Федя…
Аня окончательно очнулась. Она вытерла взмокшую под подбородком шею и галопом рванула на улицу.
—Федя, Феденька, —крутилось в ее голове. —Федюня мой…
Влетев в баню, она встала у входа как вкопанная. Красивые воспоминания мгновенно перешли на горестные картины, которые успела представить себе напуганная Аня. Она, зажмурившись, схватилась за дверной косяк обеими руками. Потом услышала грустный вздох и открыла глаза. Федя сидел на полу и крутил в руках свой ремень, облезлая бляха которого валялась у его вытянутых ног.
—Не выдержал, зараза, — поднял мужик глаза, полные печали.
Света, выглядывавшая из-за плеча Анны, так и ахнула, присев на корточки. Живой, чтоб его черти побрали! Напугал-то как!! Аня закусила губу, простонав, и рухнула на колени рядом с мужем. Обхватила руками его шею и запричитала, будто на похоронах:
—Федя! Феденька, родной мой!! Господи, спасибо тебе, спас моего мужика!! — ее сердце билось о грудную клетку с сумасшедшей скоростью. Душа разрывалась на части, сколько всего пережила за эти две минуты женщина, пока ее приводила в чувства Светлана. Столько счастья Анна еще не переживала за всю свою жизнь, сколько увидела в своих воспоминаниях. Слава Богу, Федя живой!
—Ангел Хранитель у тебя сильный, — охрипшим голосом заговорила Света, глядя на семейную парочку. —Что в двадцать лет сохранил, что сейчас.
— Да-а-а, —согласно кивнул Федор, не сводя с ремня застывшего взора, — я тогда ловко попал, что чуть копыта не отбросил. Ха! Вот ведь судьба, а, Свет! — развеселился Федя. — Что тогда мне тебя подослала, что сегодня!
Плач Ани рассеялся, и она, обернулась.
—Свет, как это? Ты что такое говоришь? —всхлипнула Аня, а затем посмотрела в худощавый профиль мужа. —Федя, о чем это вы? Вы что, знакомы?
—Знакомы, —кивнул Федя, — еще с армейки.
—Не думала, что вот так встретимся, —вздохнула Света, поднимаясь на ноги. —А видишь, как оно получилось.
Света подошла к Ане, которая вставала, вытирая слезы. Потом помогла ей поднять Федю, подала ему палку, и женщины повели мужика в дом. Федя говорил и говорил, со смехом в голосе вспоминая то время, когда он служил. Света и Аня улыбались, слушая его, и Света иногда поддакивала или подсказывала, если Федор что-то забыл.
— А потом приехала милиция, пацанов тех растащили, меня в больничку. На следующий день пришли Света и Галя. Их пускать не хотели, но я заставил очкастого врача запустить ее. А потом мы хотели пожениться…
И тут Федя замолчал.
—Извини, Анечка, кто ж знал, что твой Федя – это тот самый Федя, которого любила моя подруга Галя… — виноватым тоном сказала Света. —Поэтому я и не стала говорить ничего о нем, когда воочию увидела. Я ж даже растерялась.
— Да я тоже, —усмехнулся Федор.
—Это я поняла, —Аня смотрела на мужа с серьезным видом, — меня другое волнует – ты зачем душегубку на себя накинул? Чем ты думал, когда на тот свет собирался? Или, всё ж, увидел Светку, вспомнил Гальку, так сразу и тошно тебе стало?
Федя опустил глаза и вздохнул.
—Не знаю, что сказать тебе, Анечка. Тоска на меня навалилась, придушила и заставила сделать гиблое дело.
—Ясно, — усмехнулась Света, — всё ясно. Моего придуря точно такая подруга посещала однажды.
—Какая? — Аня и Федя уставились на Свету.
—Обыкновенная. Рыжая. Вот так пил-пил, а потом с крыши прыгать надумал. Белочка тебя посетила, Федя. Она самая. Вот если ты дурью маяться не бросишь, то до старости не дотянешь. —сделав паузу, Света добавила. —А ноги мы твои вылечим. Благо есть, к кому обратиться, чтоб ходули твои поправить.
Аня, слушая подругу, возрадовалась. Но ненадолго. Дверь хаты распахнулась, и на пороге появился вусмерть пьяный Егор.
—Мам, я у вас переночую, ладно? —спросил он, еле двигая языком.
(завтра)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1