В 2000-х годах тогда еще министр образования Андрей Фурсенко заявил: «Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».
Надеюсь, что наконец пришло понимание ошибочности пути, выбранного после развала СССР. Деиндустриализация экономики, нефтегазовые доходы, которые направлялись на закупку всего из-за рубежа, но не на развитие собственной экономики и человеческого потенциала, привели к печальным последствиям. Даже после 2014 года и первых санкций мы шли по принципу размытого понятия импортозамещения, когда замещали импорт одной страны на другой, а не собственной индустриализации.
Сегодня наша страна остро нуждается в квалифицированных кадрах, в доступности качественного образования, расширении научного потенциала.
Предлагаю познакомиться с нашими предложениями о формировании технологического суверенитета и создании новой системы образования в России, которая сможет обеспечить квалифицированными кадрами российскую экономику и даст возможность для новой индустриализации. Мое выступление на Московском академическом экономическом форуме -- 2024.
4 июня в Москве состоялось прощание с Героем Советского Союза и России, депутатом Госдумы семи созывов Артуром Николаевичем Чилингаровым. Он скончался на 85-м году 1 июня после продолжительной болезни. Океанолог Артур Чилингаров почти всю свою жизнь занимался научно-исследовательской деятельностью. Он руководил операцией по спасению судна «Михаил Сомов», возглавлял поход атомного ледокола «Сибирь» к Северному полюсу, погружался на дно Северного Ледовитого океана. Чилингаров впервые в мире добрался до Южного полюса на легком одномоторном самолете. Он оставил имя в истории науки, исследования Арктики. Мы не были близки, но часто общались. Он был столь к
В Министерство просвещения РФ поступило предложение вернуть отметки за поведение в школе
Инициативу одобряют и 57% родителей школьников, в основном, отцы (67% против 43% среди матерей). При этом каждая третья мать ученика сомневается в целесообразности этих мер. Россияне старше 35 за возвращение отметок выступали чаще тех, кто моложе (56–57%). Среди опрошенных до 34 лет практически поровну сторонников и противников инициативы, а также затруднившихся с ее оценкой. Начнем с того, что, хотя в мое время выставлялись оценки за поведение, я в данном случае больше согласен с женщинами и с молодыми людьми. Объясню, почему. Во-первых, когда я учился в школе, любая оценка за поведение ниже отличной
Нет комментариев