Новая схема телефонных мошенников с перехватом звонков в банк
Всем привет! На канале я часто публикую информацию о новых схемах мошенников, которые используют интернет, звонки и вредоносные программы с целью незаконного обогащения. В статье расскажу о принципе работы схемы и дам рекомендации, как не стать "жертвой" этих мошенников.
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Схема основывается на троянской программе, которая попадает в смартфон пользователя. Вредоносная программа маскируется под приложение мобильного банка, а так же может находиться в сторонних приложениях, скачивая которые, пользователь ничего не подозревает.
Как только пользователь решает позвонить в службу поддержки банка с каким-то вопросом, то в режиме реального времени, вредоносная программа перехватывает звонок и переадресует его на номер мошенника. На экране смартфона высвечивается поддельная картинка, которая может содержать логотип банка и действующий номер службы поддержки банка.
Мошенники, получая такие звонки, выдают себя за сотрудников банка. Они внимательно слушают о проблеме, с которой обращается клиент, задают уточняющие вопросы. Как только мошенники получают необходимую им информацию, они приступают к реализации второй части мошеннической схемы. А именно, к попытке завладеть денежными средствами человека, который думает, что общается с реальной службой поддержки банка.
Мошенники дают различные руководства и объясняют порядок действий, который необходимо выполнить. Самое главное, что эти рекомендации не помогут человеку, а только способствуют потере денежных средств со счета в банке.
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Что делать, как не попасться на такую схему?
* Установить на смартфон антивирусную программу.
* Скачивать приложения из официальных источников.
* С осторожностью относиться к приложениям, которые при установке запрашивают много различных разрешений. К примеру, приложения фонарика может запрашивать доступ к телефонной книге пользователя. Зачем данному приложению этот доступ?
* Не переходить по сомнительным ссылкам и не посещать непроверенные ресурсы в интернете.
* С осторожностью скачивать различные файлы из интернета на свой смартфон. К примеру, можно скачать какой-то архив, а при его распаковке вредоносная программа попадёт в устройство.
* По возможности, обращаться по всем вопросам в банк, путём его личного посещения.
* Если всё-таки пришлось звонить в банк или наоборот вам позвонили, то будьте внимательны в ходе беседы. Никому не называйте пароли, коды и иную конфиденциальную информацию. Чтобы вам там не говорили, кем бы не представлялись. Информации о себе необходимо давать минимально, её должно быть достаточно, чтобы решать вашу проблему. У настоящих сотрудников банка вся необходимая информация о вас есть, им необходима лишь минимальные сведения, чтобы определить клиента.
* Если в ходе разговора, вы заподозрили, что вас пытаются обмануть, навязывая какие-то непонятные рекомендации или пытаются "выудить" ваши личные данные, то прекращайте данный разговор. Обратитесь в банк лично.
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за "лайк".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев