Когда вас просят отправить на такси товар, который вы продаёте через интернет
Многие что-то продают через площадки "Авито", "Юла", "Яндекс.Объявления" и подобные. Обычно люди продают какие-то товары бывшие в употреблении.
О рекомендациях по продаже товаров на подобных площадках, в частности подготовки объявлений, я уже много раз писал в своих статьях. Рассказывал и о доставках в другие города. Сегодня разберем ситуации, когда покупатель просит ему отправить товар на такси. Вариант, где покупатель и продавец договариваются друг с другом, без использования услуг сервиса доставки площадки (без привлечения "гарантов" сделки).
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Чаще такие схемы практикуют люди, проживающие в больших городах. К примеру, продавец живет на одном конце города, а покупатель на другом. Поездка по пробкам может занять много времени. Либо просто физически нет возможности приехать к продавцу лично, но покупателю очень срочно что-то нужно. В таких просьбах нет ничего криминального, но есть некоторые нюансы, о которых необходимо всегда помнить. Если вы, как продавец, согласились на такую отправку, то рекомендации ниже могут пригодиться.
Главное правило отправки на такси - полная оплата за товар. Она должна состояться до момента отправки. В данном случае используется банковский перевод. Продавец сообщает покупателю номер карты или телефона, к которому привязана карта. Для уточнения можно сообщить какой банк и имя получателя. К примеру, я в таких ситуациях сообщаю номер телефона, к которому привязана моя банковская карта. Так же поясняю, что карта от "Сбербанка" (в моем случае), указываю полностью имя и отчество и первую букву фамилии получателя (пример: Иван Иванович И).
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Больше никаких сведений по банковской карте сообщать нельзя. Если вас просят сообщить срок действия или код на обратной стороне карты, перед вами мошенник.
Деньги должны прийти к вам на счет, о чём вы получите уведомление. Не вздумайте переходить ни по каким ссылкам, которые может скинуть в мессенджере покупатель. Перед вами будет такой же мошенник, который сообщает, что он все оплатил, а чтобы получить деньги, нужно куда-то перейти. Не соглашайтесь ни на какие иные схемы оплаты, кроме прямого перевода денег на ваш счет. Все ваши действия, направленные на получение денег окончены, после того, как вы сообщили реквизиты для перевода.
Если покупатель сам предлагает вам схему отправки товара через такси, он должен понимать, что рискует быть обманутым. Некоторые покупатели предлагают схему 50%-й оплаты. Продавец получает 50% от стоимости товара до отправки и 50% после получения покупателем. Не соглашайтесь на данное предложение, кто даст гарантию, что вас не обманут. Просто вторую часть денег вы не получите, а покупатель перестанет выходить на связь. Зачем вам эти возможные проблемы, искать этого продавца или обращаться в полицию. Оплата должна быть 100%, если покупатель чего-то боится, то пусть приезжает лично.
Скриншот с подобным предложением на "Авито"
После того как 100%-ю оплату вы получили, можно отправить товар на такси. Есть одна рекомендация, такси должен вызывать покупатель, а не вы. Вы сообщаете лишь адрес, куда должно подъехать такси и где вы сможете передать водителю товар. Покупатель вам сообщит, что такси подъехало и пора выносить товар. После отправки товара на такси, я обычно дополнительно сообщаю об этом покупателю.
Чтобы не было потом вопросов к вам, по поводу работоспособности товара, я рекомендую снимать небольшое видео и скидывать покупателю. К примеру, я продаю оперативную память для компьютера. Я снимаю видео, где планки подключены и исправно работают в компьютере. На видео должен быть зафиксирован внешний вид товара, какие-то реквизиты или метки. Дополнительно, в этом же видео, снимаю экран своего второго смартфона, где указаны дата и время. Если нет своего второго гаджета, возьмите у другого члена вашей семьи.
Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro
Видео я отправляю покупателю до момента отправки. Чтобы вы не были ограничены во времени для подобных съемок, старайтесь взять паузу, чтобы подготовить и прислать покупателю видео до момента оплаты или вызова такси. Готовить видео для каждого вашего товара необязательно, смотрите по ситуации. Если вы отправляете какую-то электронику на такси покупателю, при заявленном условии её работоспособности, видео всё-таки лучше подготовить.
Могут произойти ситуации, что покупатель скажет: "А у меня не работает". А у вас будет видео, где работоспособность подтверждена перед отправкой. Не вздумайте возвращать деньги дистанционно, пусть покупатель лично приезжает к вам и привозит товар, где вы его осмотрите и проверите. Нельзя исключать момент, что покупатель сам что-то повредил, а теперь хочет сказать, что вы ему отправили нерабочий товар.
Всем спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за "лайк".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев