Хоть сегодня в Красноярске из-за варварских вырубок, алчных застройщиков и чиновников, приведших к изменению розы ветров воздух свежим вряд ли назовёшь, но ещё остались те, кто помнит, что даже едкий на вкус выброс работавшей тогда пенициллинки выветривался за полчаса и снова можно было дышать всей грудью. А это значит, что весной и осенью уроки физкультуры были (и есть) куда более интересны и полезны, если они проводятся не в зале, а на улице, в данном случае на школьном дворе. И учителям интереснее, и ребятишкам полезнее. И азартнее. Вон, к примеру, перетягивание каната на фото выше. Каков азарт! Каков настрой! А как такое коллективное занятие сближает ребятишек?! Противопоказаний для занятий детей на свежем воздухе, за исключением острых заболеваний и повышенной температуры, нет. Такие активные занятия спортом позже поспособствуют и успешной учёбе ребёнка, и снижению уровня стресса, если, к примеру, к математике не готов, а учитель фразу «Та-а-а-к, к доске пойдёт....» уже произнёс.
Хотя и индивидуальные показатели тоже никто не отменял. Даже небольшого роста ученик может побить показатель ученика более рослого, ведь на свежем воздухе азарта куда больше, чем в закрытом помещении. Тем более, что объектив не только рекорд запечатлеть может, но и покрасоваться перед ним пространства всем хватает. Кроме этого, на свежем воздухе организм школьников больше насыщается кислородом, больше укрепляется иммунитет, больше повышается работоспособность и физическая активность.
Эстафета! Что может быть более командным и коллективным? А какова сатурация? Каково сейчас у этой красивой девчули развитие заинтересованности в физических упражнениях и развитии выносливости, опорно-двигательной системы? Она вон пацану более крупному не уступает! Интересно, сама себя она сейчас узнает?
Каково развитие и укрепление мышц, суставов и связок? Какова коррекция опорно-двигательной функции? Какова польза от такой дыхательной гимнастики? М-м-м-да.... Нормальное физическое развитие растущего организма невозможно без полноценной и разнообразной двигательной активности. И лучше всего на свежем воздухе. Движение создает оптимальные условия для активизации кровообращения, притока кислорода ко всем органам, гармоничного развития всех систем подрастающего организма, способствует формированию психической и эмоциональной устойчивости. Кстати, о том, что в школьные годы не всегда нужно было налегать на алгебру, а на физкультуру, многие в лихие 90-е понимали, когда убегали от гопников. И гопники тоже о том же думали.
Физические нагрузки под видом подвижных игр крайне необходимы детям и подросткам. Чаще всего это занятия легкой атлетикой в начале и в конце учебного года. Такие занятия на свежем воздухе дают самый оздоровительный эффект, воспитывают выносливость, силу, координацию движений, ловкость, а также с детства прививают такие морально волевые качества, как смелость, настойчивость, решительность, выдержку, силу воли, упорство. Проведение занятий на открытом воздухе способствует повышению физической активности детей. И это не громкие слова и фразы. Вон, ниже, бег в мешках начинается. Вы, кстати, сейчас попробуйте это повторить. Только постарайтесь это сделать там, где никто не видит. Вам же лучше будет.
А дети - запросто. Вон уже и мешки руками на поясе держат. Такая физкультура на улице - это и здоровье, и хорошее настроение, и безграничное веселье! И сфотографироваться можно.
Ну, да ладно. Погнали! Вернее, поскакали! Такая физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяя выполнять движения на бо́льшем пространстве, усиливая физическую нагрузку, предоставляя широкие возможности для проведения спортивных игр и эстафет, а школьники выполняют упражнения с бо́льшим удовольствие. В то же время, естественные факторы (солнечные лучи и кислород) лучше закаляют организм, повышают иммунитет и сопротивляемость заболеваниям. Только гляньте, с каким удовольствие ребятишки этот самый иммунитет впитывают!
А ещё, физкультура в школе нужна для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений. Именно физических. И ещё общеизвестно, что дети после физкультуры в школе получают хорошее настроение и более готовы к новым интеллектуальным свершениям на уроках иностранного языка, к примеру, или на биологии.
Далеко не всем после окончания школы придётся ещё хоть раз в жизни вспомнить интегралы или химические формулы, в то время как регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей малоподвижен, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, а компанию им вместо спортивных снарядов составляют гаджеты. Это не есть хорошо, ведь именно регулярная двигательная активность детей и подростков определяет их физическое развитие, и не последнее место в этом занимает физкультура.
Кстати, роль фотографируемых в этой теме на «Отлично» выполнили в 1992-1993 годах учащиеся школы № 8, что в Красноярске на улице Коммунальная, 12. Школа и сейчас там. И двор тоже там. Воздух только стал иным. В худшую сторону, к сожалению.
А ещё в том школьном дворе проводились занятия по начальной военной подготовке. Тоже подвижные, тоже развивающие и тоже на свежем воздухе. Там даже школьная полоса препятствий была с «Лабиринтом» и другими элементами. Вообще, такая школьная полоса препятствий стандартно включала в себя препятствия, также требующие от участников проявления физических качеств силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости, но уже с навыками преодоления технически более сложных препятствий, владения стрелковым оружием и метания спортивных снарядов (предметов) по цели. Это ведь уже более взрослые учащиеся были. В школьных дворах устанавливались такие элементы, как лабиринт («змейка»), окоп, горизонтальное бревно, стенка с двумя проломами, ров, «разрушенная лестница», «подземный лаз (труба-туннель)»,… Было это и в школе № 8. Вон, и стенка на дальнем плане, и лабиринт, и, самое главное, азарт учеников при их преодолении с приобретением навыков.
Анекдот: Урок начальной военной подготовки. Военрук: - Завтра мы выезжаем на полигон для занятий по стрельбе. Один из учеников: - Оружие свое брать или там дадут? Реальность: В школе № 8 выдавали учебные охолощенные автоматы Калашникова.
Вот одни из тех, кто позировал на бегу или в прыжке. И вот ниже одни из тех, кто понимал пользу от таких занятий для нормального физического развития растущих организмов.
P.S. Сегодня огромное влияние на детей и подростков оказывает интернет-пространство, практически все они не выпускают из рук гаджеты, повально увлекаются социальными сетями, им не хочется выходить на улицу и общаться со своими сверстниками вживую. Печально. Но! Зачастую это происходит от того, что и родители завязаны на электронных средствах коммуникации. Кому-то это необходимо по работе, другие же так проводят свободное время. А дети, как известно, во всем подражают родителям. А между тем, именно с детства закладываются основы физического, психологического и умственного развития. Проблема интернет-зависимости по своей актуальности сейчас выходит на первый план. Так что, прочитав эту темы, оторвите от дивана свою и близких. Попробуйте, хотя бы, со скакалкой где-нибудь пару разиков подпрыгнуть. Желательно там, где никто не увидит. Ну, и про детей пото́м не забудьте. У них, в отличие от Вас, всё получится.
Хорошие фото ! Спасибо ! На фото молодой Фарит Анварович, мужчина всегда был поджарый , курил ли не знаю , с сигаретой в зубах замечен не был и не пьющим был а умер от онкологии в 56 лет ( ! Хороший учитель был
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Памятник Сталину установили в Красноярском крае. Монумент возвели у села, куда больше века назад отправили в ссылку молодого революционера Иосифа Джугашвили. Раньше туда приезжали сотни ...
Комментарии 6