Свидетельства Анны и других очевидцев убедили судей. Приговор не оставил графу надежды: в конце концов пэры единогласно признали его виновным во всех грехах и жестокости по отношению к жене и связью со слугами. Победа!
Графа Каслхейвена приговорили к смертной казни через обезглавливание. Казнь состоялась 14 мая 1631 года. Анна не присутствовала, но, вероятно, известие о правосудии, принесло ей какое-никакое, но облегчение. Вслед за графом были повешены и двое его слуг, непосредственные участники преступлений. Справедливость восторжествовала.
Однако даже после вынесения правосудия общество продолжало обсуждать эту историю, смакуя детали. Многие мужчины не простили графине её дерзости и сочли происходящее «семейным делом», которое она зря вынесла на всеобщее обозрение.
Сам осуждённый граф до последнего дыхания поливал жену грязью: в предсмертной речи он назвал Анну «ветреной женщиной». Сестра казнённого, леди Элеонора Туше, и вовсе публично клеймила Анну как «лживого Сатану» возлагая на неё вину за позор семьи.
Скандальный процесс больно ударил по репутации не только самого Каслхейвена, но и семьи Стэнли. Мать Анны, вдовствующая графиня Дерби, поначалу и вовсе отреклась от дочери. Она забрала в свой дом внуков и отказалась общаться с Анной и даже с любимой старшей внучкой Элизабет, пока король не реабилитирует их имя. Анне и её дочери действительно пришлось официально просить помилования у короля — формально за то, что выступила против законного мужа. Лишь когда монарх даровал обеим прощение, семейство Стэнли смогло вздохнуть свободнее.
После пережитого ужаса Анна Стэнли старалась держаться в тени. Она перестала пользоваться титулом графини Каслхейвен и вернулась к прежнему титулу леди Чандос. Овдовев во второй раз, она поселилась в имениях, оставшихся от первого мужа, и вела тихую жизнь вдали от двора. Финансово она была обеспечена: помимо доли земель Чандосов, в 1637 году Анна унаследовала часть владений матери.
Элизабет в итоге стала носить титул графини Каслхейвена. Анна Стэнли умерла октябре 1647 года. Эта английская леди не стала царицей, но она вошла в историю как смелая женщина одного из самых скандальных процессов XVII века, не побоявшись всеобщего осуждения.
#огонëк_душисмирупонитке
Комментарии 1