— А ведь три ветки клялся построить, — раздалось над ухом губернатора.
Сигуньков дернулся от неожиданности и машинально протер лицо рукой. Такси всё еще везло его по вечернему проспекту и вот-вот должно было свернуть к мосту. До резиденции главы региона оставалось еще пять километров.
— Вы что-то сказали? — спросил губернатор у водителя, но через секунду понял, что тот болтает с кем-то по гарнитуре.
«Показалось», — решил Сигуньков и достал телефон.
Навигатор совсем не радовал прогнозами. Кажется, на мосту кто-то снова решил обмануть реверсивное движение и проиграл встречной полосе. Единственная артерия, соединяющая два городских берега, быстро накалялась и становилась красной от скопления машин. Пятнадцать минут пути превратились в двадцать пять.
Губернатор убрал телефон и уставился в окно на вверенные ему территории. Скорость авто падала, на стекле то и дело пятнами проявлялось проспиртованное дыхание, становилось скучно.
— А вот достроил бы метро ― и уже был бы дома, — снова раздался голос.
Мужчина оторвал лоб от холодного стекла и повернул голову. Рядом с ним сидел незнакомец в серой форме: рубашка, брюки, погоны — и смотрел куда-то перед собой.
— Это еще что?! — спросил Сигуньков, а затем крикнул водителю: — Эй, я бизнес-класс заказывал, откуда еще пассажир?!
— Он вас не слышит, — сказал незнакомец, — у него в каждом ухе, как у вас на пути, пробка. Только через свои наушники может нормально общаться.
— Кто ты такой? — требовал объяснений губернатор.
— Я Лёва Кустов — гипотетический машинист недостроенного метро.
— Что за бред? — не понял странной терминологии губернатор. — Ты призрак?
— Призрак предвыборных обещаний, — кивнул Кустов. — Я возможный специалист, который мог бы управлять поездами подземной железной дороги.
— Ничего не понимаю. Ты жив или мертв?
— Ни жив ни мертв, — ответил с придыханием машинист, — как и ваши слова, данные десять лет назад, что первую станцию запустят через год.
— Кустов, ты мне мозги не делай, — расправил зачем-то воротник рубашки Сигуньков. — Денег нет в бюджете ― я что сделаю? Это метро копать начали, когда я еще в школу ходил и думать не думал, что губернатором стану. Мой предшественник то же самое говорил. Ты и ему являлся?
— Нет, — честно ответил машинист, — я тогда сам еще не родился. Вы должны довести дело до конца.
— Я тебе ничего не должен. Мы считали уже сто раз. Невыгодно оно.
— Но вы же можете дать работу сотне людей, подумайте о них! Обо мне, в конце концов. Я, например, специально отучусь на машиниста, поверив в ваши обещания. И что дальше? Я буду машинист без поезда? Подумайте о моей семье, о моих детях!
— У тебя есть дети? — посмотрел на него исподлобья Сигуньков.
— Есть. Но пока тоже гипотетические.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев