Пара огромных винтов от мясорубки способна работать как превосходный движитель. По глубокому снегу, по болоту и грязи – там, где застревают многоколёсные и гусеничные вездеходы, «мясорубочные» винты обладают колоссальной проходимостью. Вращаясь, шнеки просто ввинчиваются в поверхность почвы, да и на воде не пасуют. Это известно инженерам уже более ста лет.
Но проблема такого вида передвижения - это не возможность проехать по твёрдому покрытию не повредив его.
В «ТЕШ-драйве», так Алексей Бурдин назвал своё изобретение, шнек дополнен эластичным рукавом, уложенным во впадинах винта. Пара таких шнеков закреплена на двух половинках так называемой ломающейся рамы.
Когда резиновые камеры надуты, их края выступают за пределы «лезвий» шнеков. В таком режиме ТЕШ – это колесо. Вращаясь в одном направлении, шнеки позволяют машине катиться, причём строго по прямой, что подтверждено пусками модели. Поворот осуществляется складыванием частей рамы, либо один из ТЕШ-драйвов переводится в шнековый режим, проворачивается в ту или иную сторону, пока транспортное средство не ляжет на нужный курс.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
подобный аппарат был даже на вооружении в СССР...
шнекоход... супер проходимость...
Нет предела человеческому знанию-Браво!!!