Ответ протоиерея Димитрия Смирнова на вопрос из видеозаписи прямого эфира радио "Радонеж" от 2 апреля 2016 года.
Радиослушатель: Растолкуйте мне замечательное Ваше определение. Нужно: а) молчать гневливому человеку, б) если задают вопрос, отвечать два раза меньше, как Вы сказали, или значительно меньше слов, чем вопрос, и третье – не противодействовать, если тебя поносят. Ну вот скажите, пожалуйста, если человек идет по пути миротворчества… Да, я грешный человек, я взрывной, я кипячусь, но я с этим вот сейчас, по крайней мере… Ну пост идет, когда еще с этим так решительно не попытаться управиться? Молчу, не противопоставляюсь даже тем вещам, которые совершенно очевидно, ну они неправильные. Молчу, чтобы не создавать свару. Отец Дмитрий, где граница миротворчества, и где начинается просто уже какое-то безволие, слабость? Или мы должны просто вообще, невзирая ни на что, сохранять внутренний покой? Но это уже какая-то, извините, медитация начинается. И вот ваше мнение, будьте любезны.
Прот. Димитрий Смирнов: Ну при чем тут медитация? Вы употребляете слово не по назначению. Посмотрите в словаре иностранных слов, что такое медитация. Это вообще к делу совсем не относится. Все зависит от задачи. Есть задача – борьба с несправедливостью до последней капли крови. Это одна задача. Другая задача – Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Поэтому в одном случае граница – это смерть на баррикадах, а в другом случае граница – это смерть на кресте. Все зависит от мотива. Понимаете, вот кем Вы хотите быть – учеником Христовым или учеником Карла Маркса? Вот и, собственно, каждый себе выбирает компанию по вкусу, кому с кем дружить, кому чем заниматься. По вкусу добавляем сахар и молоко.
Прот. Александр Березовский: Батюшка, хочется стать учеником Христовым.
Прот. Димитрий Смирнов: Отлично.
Прот. Александр Березовский: Но есть опасность перейти некую грань.
Прот. Димитрий Смирнов: Правильно, поэтому Господь, зная это, сказал: глядите, как опасно ходите (Ефес. 5, 15). Конечно, есть – ну и что? Вот сейчас будем выходить, с лифта сойдем, выйдем на улицу и, садясь в свой автомобиль, есть опасность, что тебя сшибет встречный, потому что видимость плохая, улица освещена плохо. Есть опасность?
Прот. Александр Березовский: Есть.
Прот. Димитрий Смирнов: Ну и все, что?
Прот. Александр Березовский: Гляди внимательно.
Прот. Димитрий Смирнов: Ну да, внимательно и как-то… Но все равно есть опасность. Ты вот внимательно смотришь прямо, а тебя сбивают сзади. Тебя никогда машина не сбивала?
Прот. Александр Березовский: Нет.
Прот. Димитрий Смирнов: Меня сбивала как раз сзади. Я очень внимательно смотрел на свою машину, как она, вот, вверх колесами у меня пребывала. Вот, а в это время сзади получил удар и лечу, смотрю – на газон плавно опускаюсь. Ну так и что? Смотрел на одно, получил удар совершенно с другого места. Ну так и что? Ну, смотрел. Бывает, и без всякой такой, какой-то твоей особой вины, ну, конкретной.
Прот. Александр Березовский: Ну вот люди хотят все время некую рекомендацию.
Прот. Димитрий Смирнов: Нет, люди хотят, я знаю, чего. Люди хотят, чтобы за них все время принимали решение – компетентное, выверенное, чтобы ни в коем случае свою головку не напрячь ничем, упаси Бог. Чтобы разжевали, положили в рот, и чтобы стояли сзади не с палкой, утыканной гвоздями, а такой мягкой варежкой, которой прикасались бы к локотку и говорили: «Извини, пожалуйста, вот этого бы я бы тебе не рекомендовал». Да, я знаю, что люди хотят. А Богу угодно совсем другое: чтобы человек внимал себе, следил за своими мыслями, словами, поступками, чтобы себя воспитывал, чтоб душу свою клал на то, чтобы научить детей, чтобы все время боролся с их тенденциями играть в компьютерные игры, лениться делать уроки, хамить родителям. То есть родители должны быть в борьбе с грехом – и своим, и собственных детей. А родители расслабленные. Они хотят ребеночка сдать в школу, из школы – бабушке, от бабушки – в кровать, и чтоб он сразу заснул, чтоб не надо было ему ничего читать, заниматься, чтобы только не напрягаться ни в чем. Так вот люди хотят, да. Но, извините, из этого христианства не слепишь. Христианство – это когда тебя прибивают гвоздями ко кресту, да еще вверх ногами. Вот, собственно, и все. Поэтому люди и говорят: «А где грань?» Ты мне грань начерти, и стой рядом. «Так, ты приближаешься к грани». Вот, а я даже знаю, что он скажет: «Да отвяжись ты со своими гранями, надоел уже!»
Прот. Александр Березовский: А потом виноват будешь.
Прот. Димитрий Смирнов: А как же! «Что ты меня раздражаешь? Я сам знаю, без всяких граней. Нет, ты меня, конечно, извини, я резко, но так тоже нельзя. Каждые пять минут ты говоришь: «грань, грань, грань, грань». Ты меня уже достал своими гранями!» Вот так он скажет. А на следующий вечерок: «Алло, это Радонеж? А где у нас тут грань?» Что же я не знаю, что ли?

Помощь мультиблогу (
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/donation/)

Помощь приходу (
https://blagodrevo.com/donate/)
#протоиерейДимитрийСмирнов #православие #христианство #религия #жизнь #мультиблог #ответнавопрос #Радонеж #радиоРадонеж
Нет комментариев